Сегодня на заседании Саратовской областной думы чиновники рассмотрели проект закона области о бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
«Планируется, что в 2021 году поступления от налога на прибыль составят 16,3 млрд, что на 19,5% ниже, чем в этом году, поступления от НДФЛ — 25,9 млрд рублей. Доходы казны от налога на имущество составят 8,1 млрд. В целом доходы бюджета на 2021 год составят 81 млрд рублей, расходы — 91,4 млрд рублей. Дефицит бюджета на следующий год составит порядка 10,35 млрд рублей. Пока мы
ожидаем, что источником покрытия дефицита бюджета станут банковские заимствования», — отметил министр финансов региона Вадим Ойкин.
Отметим, согласно проекту закона о бюджете, в 2022 году доходы региона составят примерно 85,5 млрд, расходы — 93,76 млрд, дефицит бюджета составит 8,26 млрд. В 2023 году доходы казны составят 92,1 млрд, расходы — 97,53 млрд, дефицит бюджета — 5,42 млрд.
Вадим Ойкин заверил, что 68% расходов казны пойдут на социальную сферу. Бюджет дорожного фонда региона составит 11 млрд рублей без учета федеральной составляющей.
Депутат Сергей Гладков («Единая Россия») спросил о конкретных тратах на социальную сферу.
«Предусмотрена индексация соцвыплат, средства на увеличение МРОТ. Ждем федеральные средства на социальную помощь — порядка 12,9 млрд рублей», — отметил Ойкин.
Депутат Николай Бондаренко (КПРФ) закричал, что его не устраивает бюджет.
«Бюджет сокращен на 30%! На 46 млрд! В нем учли пожелания чиновников и судей. Урезают все, кроме них!» — закричал Бондаренко и потребовал отчитаться о тратах на образование и здравоохранение.
«Поясню. Средства, предусмотренные на 2021 год, заложены без учета федеральных средств. В таком случае нужно сравнивать первоначальные бюджетные назначения на 2020 и 2021 год. По министерству образования на 2021 год заложено 25,2 млрд, по минздраву — 16,2 млрд рублей. Это соответствует прошлогоднему уровню первоначальных бюджетных назначений», — сказал Ойкин.
Депутат Станислав Денисенко (ЛДПР) спросил о ситуации на саратовском хлебокомбинате и на конфетной фабрике.
«Необходимо восстановление экономической активности бизнеса», — сказал Ойкин.
Депутат Зинаида Самсонова («Справедливая Россия») спросила о договоре региона с Минфином России и ситуации с дефицитом бюджета.
«Из-за пандемии соглашение не исполняется, и не только в нашей области. Мы выходили с предложением в Минфин. Работа по изменению условий соглашения ведется. Пока оно не подписано. Думаю, мы его переподпишем», — ответил Ойкин.
Самсонова отметила, что «2021 год для всех регионов России будет тяжелым». «Я не верю, что мы соберем 69 млрд рублей налогов. Я занимаюсь бизнесом, я вижу, что происходит. Такие налоги мы не соберем. Если мы их увеличим, мы потеряем предприятия. Нам надо не ругаться между собой, а объединяться, чтобы мы могли выходить с программами о том, каким должен быть бюджет, к депутатам Госдумы. Мы должны отстаивать регион», — сказала Самсонова.
Депутат Иван Дзюбан («Единая Россия») назвал этот проект бюджета началом работы над законом о казне.
Одновременно с ним с места начал кричать Николай Бондаренко.
«Не надо устраивать тут детский сад! Всем делаются замечания!» — воскликнула зампред облдумы Ольга Болякина («Единая Россия»).
В итоге проект закона о бюджете приняли к рассмотрению.