Министр образования пожаловалась на отсутствие морально-нравственного воспитания школьников

14 февраля 2014, 12:12
Министр образования пожаловалась на отсутствие морально-нравственного воспитания школьников
Марина Епифанова

По мнению министра образования Саратовской области Марины Епифановой, современной школе не хватает морально-нравственного воспитания. Она перечислила несколько дисциплин (основы программирования, азбука потребителя и основы экономики) и подчеркнула, что "по этому неполному списку можно судить о том, что образование идет никак не в русле духовно-нравственного воспитания. А в современной среде это особенно актуально, так как значимость целомудрия подменили сексуальным воспитанием, патриотизм попирается, а в средствах массовой информации пропагандируется вольный образ жизни, основой которого является непослушание родителям". Для исправления ситуации Марина Анатольевна предложила провести ряд патриотических мероприятий, например, празднование дня рождения Юрия Гагарина и годовщины вывода войск из Афганистана. Своей точкой зрения Епифанова поделилась в ходе ежегодной коллегии регионального министерства образования.

Присутствующим был показан видеоролик, отражающий, по словам Марины Анатольевны, ситуацию в регионе. В сюжете было показано несколько школ и дошкольных учреждений из районов области, в которых появились такие новшества, как, например, особая пропускная система — по электронным карточкам — введенная в сельской школе Ровенского района.

Говоря о проблемах, Епифанова затронула тему нехватки мест в детских садах. "В 2013 году создано почти 7 тысяч мест. Но еще 19 тысяч детей в районах области нуждаются в дошкольном образовании", - отметила она. По словам министра, особо актуальна сейчас тема партнерских соглашений с правительством, в рамках которых детские сады строят инвесторы. Епифанова призвала также развивать деятельность частных детских садов.

Также Епифанова подняла проблему неиспользования мультимедийного оборудования: "К сожалению, приходится признать, что оборудование, поставленное в школы в рамках программы модернизации образования, к стыду нашему, до сих пор зачатую простаивает. В образовании доминирует "знаниевый" подход, занятия продолжают проводиться в виде уроков".