Министр рассказал, что планируется сделать для борьбы с пробками в Заводском районе, и когда начнут строить новые дороги вместо грунтовок

Министр рассказал, что планируется сделать для борьбы с пробками в Заводском районе, и когда начнут строить новые дороги вместо грунтовок
Алексей Петаев / © ИА «Версия-Саратов»

В Заводском районе Саратова с пробками будут бороться с помощью возможного внедрения выделенных линий и организации «зеленых» коридоров. Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев в ходе «правительственного часа» на тему «Автомобильные дороги Саратовской области: вопросы реконструкции, ремонта и содержания». Он состоялся сегодня после обсуждения основной повестки заседания Саратовской областной думы.

Петаев доложил депутатам, что дороги регионального значения в Саратовской области ремонтируются быстрыми темпами. Изначально регион был в тройке худших по числу дорог в нормативном состоянии (было всего 9%). По итогам прошлого года доля дорог выросла до 30%, по итогам 2023 года уже превысило 35%. Министр заверил, что ремонт завершен на всех объектах, кроме переходящих контрактов на 2024 год.

Отвечая на вопросы депутатов, министр рассказал, что сейчас продолжается работа по передаче дорог с муниципального на региональный уровень. После того, как порядка 1500 километров дорог было передано на федеральный уровень, регион забрал часть дорог местного значения на свой уровень. Сейчас еще 179 километров находится в стадии передачи на областной уровень. Он отметил, что не все дороги подходят для передачи, они должны соответствовать определенным требованиям.

Депутат Александр Ванцов («Родина») попросил министра ответить, когда закончится бардак с огромными пробками в Заводском районе. По словам парламентария, гигантские заторы тянутся от Алтынной горы до улицы Чернышевского.

Петаев отметил, что вопрос сложный, потому что сейчас трудности также связаны с проектом «скоростного трамвая». Тогда часть проблем снимется, потому что можно будет без пробок доехать на трамвае.

«Здесь совместно с городом мы отрабатываем и смотрим, как в Москве и Питере, можно сделать „выделенки“ для общественного транспорта. Но пока мы большую часть не пересадим на общественный транспорт, пробки так и будут. По программе БКД мы сейчас вводим интеллектуальную транспортную систему. Сейчас устанавливаем корректоры на светофоры. В режиме онлайн отслеживаем, как отрегулировать светофоры, чтобы сделать „зеленый коридор“», — пояснил Петаев.

Спикер областной думы Михаил Исаев («Единая Россия») добавил, что в борьбе с пробками поможет строительство нового путепровода на Ново-Астраханском шоссе.

Депутат Станислав Денисенко (ЛДПР) спросил, когда будет построена дорога между Красным Кутом и Ровным. Там не хватает 15-километрового участка, который в настоящее время является грунтовым. Водители часто застревают там, заезжая по навигатору. Министр заявил, что пока регион не может себе позволить строительство новых дорог на месте проселочных. Потому что сначала нужно достигнуть 50% нормативного состояния региональных дорог. Если заново строить дороги, нужно до 80 миллионов рублей на километр. Таких дорог много, но приступить в ближайшие годы не получится.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции