Минтранс РФ предлагает обязать новые авиакомпании покупать российские самолеты

Минтранс РФ решил изменить условия получения сертификата эксплуатанта: для начала деятельности перевозчикам следует иметь в парке минимум три российских самолёта возрастом не более пяти лет. Уведомление о разработке соответствующей поправки в Федеральные авиационные правила размещено на портале проектов нормативных правовых актов.

Как полагают в ведомстве, подобные методы помогут стимулировать отечественных авиаперевозчиков, планирующих выполнять регулярные полеты, к увеличению в своих парках количества самолетов российского производства.

Согласно действующим правилам, пояснили РБК в Росавиации, для получения сертификата эксплуатанта на чартерные перевозки авиакомпания должна иметь от 3 до 7 самолетов, на регулярные - более 8 самолетов количеством пассажирских мест от 55.

В авиапарке у российских перевозчиков преобладают зарубежные Airbus и Boeing: у "Аэрофлота" — 168 самолетов иностранного производства и 30 российских Sukhoi Superjet 100, у S7 весь парк состоит только из зарубежных самолётов, у Utair — девять самолетов Ан и 65 иностранных, у "Уральских авиалиний" тоже только иностранные — 43 Airbus. Полностью из российских самолётов состоит парк у авиакомпании "Азимут", которая 18 августа получила сертификат эксплуатанта: в августе у неё было 3 SSJ-100, в дальнейшем их количество планируется довести до 32.

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, изменение правил создает ограничения на появление новых авиаперевозчиков. "Сейчас такая мера несвоевременна, наш авиапром не готов обеспечить потребность авиакомпаний во всех сегментах рынка: Россия выпускает только SSJ-100, нет ни среднемагистральных, ни дальнемагистральных. Минтранс своей инициативой, по сути, закрывает вход для новых игроков", — полагает он.

Напомним, о том, что правительство РФ обязало представителей государства в советах директоров госкомпаний предлагать закупать или арендовать для топ-менеджеров VIP-авиатехнику российского производства, стало известно в конце мая. Предполагается, что директива "положительно скажется на реализации российской продукции внутри страны". По словам экспертов, на практике это малореализуемо: российская авиатехника производится штучно и не сможет покрыть всех потребностей госкомпаний.

В начале июня премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство ограничит закупку импортных самолётов бизнес-авиации для государственных компаний, как только бизнес-джеты начнут производить в нашей стране.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции