Мосту Саратов-Энгельс исполнилось 60 лет: специалисты ответили на вопрос, сколько он ещё прослужит

Мосту Саратов-Энгельс исполнилось 60 лет: специалисты ответили на вопрос, сколько он ещё прослужит
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня, 8 июля, накануне юбилейной даты с момента открытия моста Саратов-Энгельс для журналистов устроили пресс-выезд на теплоходе, чтобы рассказать об истории уникального сооружения и его нынешнем состоянии. Через три дня, 11 июля, исполнится ровно 60 лет со дня официального открытия моста.

В ходе строительства снимался художественный фильм «Строится мост», где роли исполнили российские актеры Олег Ефремов и Олег Табаков. На момент открытия мост через Волгу был самым длинным в Европе. Его длина составляет 2 803 метра. Большую часть истории моста Саратов и Энгельс связывал троллейбусный маршрут № 9. Но он был закрыт почти на 20 лет, а несколько лет назад возобновил работу. Во время строительства был насыпан остров Покровские пески, где организован пляж.

Морозов
Виктор Морозов

Журналисты могли задать вопросы чиновникам и специалистам ООО Институт «Проектмостреконструкция». Именно они занимались обследованием моста и подготовкой документации для его ремонта. Директор института Виктор Морозов рассказал об уникальных 70-метровых пролётах моста. «Птичка» моста, по словам специалиста, уникальная. Максимальная высота переправы — 18,9 метра, всего в нем 38 пролетов и 39 опор. Самое глубокое погружение основания под опору при строительстве моста было до 42 метров, но 4 опоры находятся на естественном основании.

Он рассказал, что мост старались всегда поддерживать в удовлетворительном состоянии. А в 2014 году, накануне 50-летия, мост Саратов-Энгельс был капитально отремонтирован. Полностью была заменена дорожная одежда, укреплен бетон, проведен ремонт сетей, тротуаров, лестничных сходов, установлены новые опоры освещения и т. д.

Замдиректора «Дирекции дорожного хозяйства» Саратовской области по искусственным сооружениям Юрий Слепов рассказал о работе в компании «Мостоотряд-8». Ранее эта компания работала в Сызрани, но так как в Саратове не было организации такого уровня, ее передислоцировали в город Энгельс. Он также сообщил, что в ценах 1965 года строительство обошлось в 26,6 миллиона рублей.

Виктор Морозов подробно рассказал, как проходил очень сложный и трудоемкий процесс ремонта в 2014 году, когда почти полностью было перекрыто движение. По специальным аппарелям ездил только общественный транспорт. Тогда заново были собраны новые защитные слои мостового перехода. От старого моста остался только гранитный борт, который отделяет проезжую часть от тротуарной.

Участники выезда задали вопрос, сколько еще мост будет эксплуатироваться.

Морозов ответил: «Столько, сколько мы ему дадим возможности эксплуатироваться. Потому что мост был рассчитан на 100 лет. Для такого сооружения это нормально. Многие эксплуатируются и гораздо больше, но нужно за этим следить. Как оказалось, железобетон не всегда адекватен к тому, как он эксплуатируется в агрессивных средах. Слабая эксплуатация влияет тоже очень сильно».

Специалист пояснил, что примерно 85% нагрузки — это сама масса моста, остальное — верховая нагрузка. Поэтому движение грузового транспорта по мосту невозможно, только легкового и общественного. Но даже при правильной эксплуатации через 15-20 лет может вновь возникнуть необходимость в капитальном ремонте.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции