На экскурсии в депо саратовцам рассказали об истории и перспективах городского электротранспорта

На экскурсии в депо саратовцам рассказали об истории и перспективах городского электротранспорта
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня впервые за три с половиной года для жителей Саратова провели экскурсию по территории депо "Саратовгорэлектротранса". Организатором выступило "Бюро нескучных выходных".

На перекрестке улиц Астраханской и Большой Казачьей расположен ансамбль зданий Бельгийского общества трамваев, являющийся объектом культурного наследия регионального значения. Комплекс из шести зданий был построен 110 лет назад, в 1908 году, по проекту архитектора Юрия Терликова. Еще два объекта 1887 года постройки - контору управляющего и здание общежития - экскурсантам не показали.

Контора управляющего
Контора и квартира управляющего. Московская, 153

Замдиректора "СГЭТ" Павел Кузнецов рассказал о строительстве здания городской электростанции, которая положила начало масштабной электрификации Саратова. В том же 1908 году были запущены первые трамваи. Внутри здания саратовцам показали зал с естественным освещением. Потолок изначально был из кварцевого стекла, что позволяло не только освещать помещение, но и прогревать его даже зимой. Однако до наших дней оригинальное стекло не сохранилось. Зато отлично сохранилась напольная плитка и чугунная лестница. Они и через 110 лет находятся в отличном состоянии.

Витраж
Витраж, открытый к 100-летию саратовского трамвая

Интересовало саратовцев и современное развитие электротранспорта. По словам Кузнецова, те вагоны, которые покупали в 2009 году за 10 миллионов рублей (они работают на маршруте № 3), сейчас стоят 24 миллиона рублей. Цена новых современных трамвайных поездов - от 60 до 95 миллионов рублей за штуку.

"Была принята такая концепция: мы не будем выполнять ремонт, а будем работать на износ. Износил вагон свой ресурс раньше положенного срока, мы его списали. Если он способен еще немного поработать - поработал, если нет - списали в металлолом. Москва могла себе позволить закупать новый транспорт, мы - нет. Москва сдавала свои вагоны в металлолом, но было принято решение отдать нам”, - рассказал замдиректора предприятия. 

Из поступивших столичных вагонов в итоге выпустили на маршруты 6 или 7 трамваев и один троллейбус. Остальные, по его словам, скорее всего уже не будут выпущены, так как часть запчастей с них использовали для ремонта других трамваев. Для их восстановления нет ресурсов, так как занимавшиеся ремонтом сотрудники были уволены (более 300 человек за два года).

Кузнецов
Заместитель гендиректора "СГЭТ" Павел Кузнецов

Кузнецов также рассказал, что в "СГЭТ" очень обрадовались принятию нового Генплана, так как он подразумевает развитие обширной сети скоростного рельсового транспорта. Прокладку новых путей для скоростного трамвая экскурсовод оценил в 10 миллиардов рублей, что сейчас сопоставимо с годовым бюджетом города. В предыдущем Генплане, по словам замдиректора предприятия, было запланировано полное уничтожение трамваев в центре города, что частично было реализовано ликвидацией путей на улице Горького и Кутякова.