На градостроительном совете чиновники и застройщики поспорили из-за нехватки парковок в Саратове и отсутствия выгоды от их строительства

Сегодня члены градостроительного совета Саратова собрались на очередное заседание, чтобы обсудить ряд нормативов. В частности, чиновники представили проект обустройства парковочных мест рядом с многоэтажками. Ранее он вызвал критику профессионального сообщества.

Зампред комитета по градостроительству и архитектуре областного центра Анастасия Пузанова отметила, что для типовой десятиэтажки эконом-класса должно быть предусмотрено порядка 130 машиномест. По ее словам, 25% мест должны находиться рядом с домом и предназначаться для непродолжительной по времени стоянки, а оставшиеся 70% можно обустроить на соседнем участке в виде многоярусной или плоскостной парковки.

«Стандарт ведет к уплотнению многоэтажной жилой застройки. Это ведет к уменьшению дворов в пользу увеличения общественных пространств с озеленением и зонами отдыха», — отметила Пузанова.

Чиновница привела в пример строительство трех 25-этажных домов в Энгельсе (ЖК «Энгельс-сити» на 420 квартир), где рядом построили 8-этажную парковку.

С критикой такого предложения выступил председатель совета директоров ГК «Лепта» Яков Стрельцин. «Выкупай соседний участок миллионов за 200 и строй парковку с окупаемостью 54 года», — выкрикнул возмущенный застройщик.

стрельцин
Яков Стрельцин

«Я извиняюсь, я не могу слушать эту песню, она непрофессиональная. Есть такое понятие — технико-экономическое обоснование. На той же Миллеровской, чтобы отселить смежные дома, нужны деньги. И деньги нужны большие. У нас гектар в центре доходит до 400 миллионов, гектар на Миллеровской стоит уже 150-200. И понимаете, отселить такой большой участок, чтобы там разместить плоскостную стоянку, невыгодно никому», — отметил Стрельцин, заявив, что с такой окупаемостью никто не возьмется строить парковки в Саратове.

Замглавы администрации Антон Корнеев отметил, что нужно сделать жизнь горожан комфортной и решения нужно принимать с учетом обеспеченности парковками.

Стрельцин отметил, что в Саратове нужны 40 тысяч машиномест, чтобы они перехватывали машины, которые едут в центр. Также строитель сообщил, что жителей областного центра надо мотивировать ездить в центр города на общественном транспорте.

«Не хотите построить многоуровневую парковку?» — спросил Корнеев.

«Системно решать задачу за счет застройщика нельзя», — отметил председатель совета директоров ГК «Лепта».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции