На обслуживание новых саратовских скоростных судов потребуются ежегодно сотни миллионов бюджетных рублей

На обслуживание новых саратовских скоростных судов потребуются ежегодно сотни миллионов бюджетных рублей
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня, 8 мая, в Саратовской областной думе депутаты и чиновники собрались на расширенное совещание по вопросу «Об осуществлении перевозок пассажиров и багажа водными видами транспорта на территории Саратовской области». Оно связано с планируем запуском новых речных маршрутов, на которых будут работать «Валдаи» на подводных крыльях.

После докладов чиновников депутаты задали уточняющие вопросы. Депутат Александр Анидалов (КПРФ) спросил о цене билета до Вольска и Балаково и рентабельности перевозок. Новые суда будет эксплуатировать АО «ЦДС». Депутат Кирилл Лаврентьев («Единая Россия») заявил, что предполагаемая цена билета до Балаково — 600 рублей (сопоставимые с ценой автобусного билета), льготы не предусмотрены.

«Естественно, ни о какой рентабельной эксплуатации вопрос не стоит», — заявил Лаврентьев. Он сообщил, что в Ханты-Мансийском АО эксплуатация «Валдая» обходится бюджету в сумму порядка 20-25 миллионов рублей в месяц на одно судно. Анидалов сделал вывод, что в 2025 году в бюджет Саратовской области нужно заложить порядка 300 миллионов рублей в год на сезон для эксплуатации двух новых «Валдаев». Однако министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев заверил, что в Саратовской области сумма будет меньше.

Также стало известно, что при поездке до нового причала в Балаково продолжительность поездки вырастет на 45 минут из-за прохождения через шлюзы Саратовской ГЭС.

Депутаты призвали ответственных чиновников озаботиться инфраструктурой рядом с причалами. Они отметили, что современные суда должны встречать места, где будут туалеты, комнаты ожидания и прочие удобства.

Александр Бурмак («Единая Россия») спросил, как суда будут обслуживаться и где будут храниться. Лаврентьев заявил, что в межнавигационный период, предварительно, будут храниться в Балаково на судоремонтном заводе. Также рассматривается вероятность обслуживания в саратовском порту.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции