На недавних поэтических чтениях, состоявшихся в литературно-музыкальном кафе "Арт-налет", было объявлено, что пятый Всероссийский фестиваль актуальной поэзии "Дебют-Саратов" будет проходить с 14 по 16 апреля. Места проведения фестиваля еще определяются, точно известно, что это будет 12-й корпус СГУ и другие площадки в центре города.
На вечере свои произведения прочли двадцать авторов, трое из которых выступали на публике впервые. Организатор и ведущий чтений доцент СГУ Михаил Богатов предложил слушателям оценить выступающих по пятибалльной шкале. Баллы можно было ставить не только за талант, но за общее впечатление, допустим "рожа не нравится". Так, в тройку лидеров попали Наталья Шиндина, Михаил Богатов и Татьяна Симакова.
Шестой выпуск литературно-художественного альманаха "ВасилискЪ" представлял его технический редактор Алексей Александров: "Первый номер "Василиска" появился в 2001 году, когда перестал выходить журнал "Волга". В эту эпоху "безвременья" нами был задуман литературный альманах. Его концепция - продолжение традиций самиздата. Мы публикуем авторов, которые по разным причинам не могут быть напечатаны в литературных журналах. "В последнем выпуске имеется подборка стихов молодых казанских поэтов, на памятных станицах - беседа Дмитрия Голина с Андреем Мизиновым, состоявшаяся в августе 2010 года, и тесты песен барда.
Любители интеллектуально-философского чтива могли порадовать себя материалами свежего номера теоретического альманаха "Res Cogitans".
Чтения прошли спокойно, интонационно отличился известный в городе журналист Борис Глубоков, осенью прошлого года впервые побывавший в Англии. Впечатления от "туманного Альбиона" настолько разбередили душу художника и поэта, что остались навеки запечатлены в таких метафорах, как "сочащаяся пи...да" и "черно-белая бл...ская срань".
Очередного перформанса ждали и от Александра Гоголева, и он не разочаровал публику - потребовав от насторожившихся хозяев заведения металлическую пепельницу, Гоголев в процесс выступления сжег свой сборник "Эпос. Лирика. Драма".
Как известно, рукописи не горят и его "нетленную" книжицу можно было обнаружить на соседнем столике, в числе других авторских сборников.