Начальник ГИБДД: в Саратовской области в разы меньше камер на дорогах, чем в соседних регионах, и отсутствует круглогодичная разметка

Начальник ГИБДД: в Саратовской области в разы меньше камер на дорогах, чем в соседних регионах, и отсутствует круглогодичная разметка
Павел Свиридов / © ИА «Версия-Саратов»

Сегодня, 20 июля, в музее трудовой и боевой славы члены Общественной палаты Саратовской области собрались на расширенное заседание, ключевым вопросом которого стала безопасность дорожного движения.

В начале заседания глава ОП Борис Шинчук заявил, что за год в России в ДТП погибло 15 778 человек, 175 тысяч были травмированы. В Саратовской области в 2020 году случилось 2 828 ДТП. В них пострадали 3 804 человека, еще 314 человек погибли (+10,18% к 2019 году). «Статистика нас пугает, поэтому сегодня мы решили рассмотреть несколько аспектов безопасности дорожного движения», — заявил Шинчук.

Шинчук2
Борис Шинчук

Член Общественной палаты Антон Синицын отметил, что предотвратить нарушение ПДД и сохранить жизнь людей позволила установка камер фотовидеофиксации. «Штраф — это не самоцель. Цель установки камер — сохранение жизни людей. Но со временем система дала сбой. Камеры стали ставить не в местах аварийности, а там, где водители стали чаще всего нарушать правила дорожного движения», — отметил общественник и поставил перед сотрудниками правоохранительных органов ряд вопросов. Его интересовала, по какому принципу ставятся камеры в Саратовской области и насколько они эффективны.

Начальник УГИБДД по Саратовской области Павел Свиридов попытался ответить на вопросы общественников. По его словам, ограничительные меры скоростного режима не являются выходом. По его мнению, вопрос не в человеческом факторе, нужна комплексная работа. Он сообщил, что в штате Госавтоинспекции в регионе 1 200 человек.

Он привел в пример конкретный случай — пересечение саратовской кольцевой автодороги и Песчано-Уметского тракта. «Второй год мы там вынужденно держим автопатруль. Федеральные службы второй год не могут подключить светофор. Но на все очаги аварийности людей не хватает. Сокращения… но дело не в этом. Когда мы делаем дорожное полотно, нужно изначально предпринять все меры безопасности. Какой русский не любит быстрой езды?» — заявил Свиридов.

Начальник УГИБДД отчитался, что за 6 месяцев 2021 года число раненых и погибших снизилось. По его словам, главной причиной является плохое состояние дорог города Саратова и области.

Чтобы переломить ситуацию с аварийностью, Свиридов потребовал сделать разметку, которая бы держалась круглый год, а не только в летний сезон. Также при возможности нужно реконструировать трассы, делая разделительные полосы и барьерные ограждения, чтобы исключить лобовые столкновения и вылеты в кювет. Кроме того, необходимо модернизировать нерегулируемые пешеходные переходы, особенно рядом со школами.

Отдельно Свиридов остановился на вопросе обеспеченности комплексами фотовидеофиксации. По его данным, в Пензенской области установлено 500 камер, в Самарской — 700. В Саратовской области на сегодняшний день работают всего 219 камер, в том числе 193 стационарных. Он отметил, что нужны многофункциональные комплексы, а не только те, которые фиксируют скорость.

Еще одной проблемой являются хамство на дорогах и низкий уровень участников дорожного движения. «У нас дисциплина на крайне низком уровне. Нет взаимного уважения между водителями и пешеходами», — резюмировал начальник управления ГИБДД.