Действующая транспортная схема перед железнодорожным вокзалом Саратова приводит к транспортному коллапсу. Об этом стало известно на рабочем совещании в Саратовской областной думе, где обсуждается судьба Привокзальной площади.
Директор автовокзала Кирилл Лаврентьев рассказал о большой площади 3200 квадратных метров, которую занимают ветхие строения, а также двух автостоянках. Они находятся между территорией автовокзала и улицей Емлютина.
«На сегодняшний день территория автовокзала используется на 60%. Мы можем весь транспорт, который базируется на улице Разина, принять на автовокзале. Он с этой нагрузкой справится», — пообещал Лаврентьев.
Начальник ПривЖД Сергей Альмеев рассказал, что максимальное количество пассажиров, проходящих через вокзал, в пиковые часы составляет 2500 человек. Нужно рассчитывать на то, что все эти люди смогут подъехать, высадиться и комфортно покинуть Привокзальную площадь. В перспективе пассажиропоток вырастет за счет появления электрички в Сабуровку. По расчетам Альмеева, с учетом транзитных пассажиров, проходящих через тоннель, а также посетителей рынка, в итоге получается около 3,5-4 тысяч человек в час пик.
«В снегопад мы поняли, что там полный абзац с точки зрения организации движения», — отметил начальник ПривЖД. Он рассказал, что железнодорожники попросили сотрудников ГИБДД закрыть знак «Парковка разрешена», почистили площадь и только тогда минимальное движение начало осуществляться.
Депутат Сергей Курихин («Единая Россия») предложил рассмотреть территорию Привокзального рынка и сгоревшего дома № 33 по улице Аткарской в качестве возможного места под организацию парковки. Он также поинтересовался, не затронет ли территорию стадиона «Локомотив» изменение транспортных потоков, планируемое в связи с увеличением зоны безопасности вокруг вокзала. Чиновники не смогли ответить на вопрос, но главный архитектор Марина Лобанова вспомнила, что рядом с вокзалом есть еще бомбоубежище.
Обсуждение продолжается.