Названы основные версии катастрофы самолета «Аэрофлота» в Шереметьево. Власти не видят оснований приостанавливать полеты SSJ 100

Названы основные версии катастрофы самолета «Аэрофлота» в Шереметьево. Власти не видят оснований приостанавливать полеты SSJ 100
Место происшествия / © EPA-EFE / Yuri Kochetkov

Следственный комитет рассматривает несколько версий катастрофы самолёта Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», который вечером 5 мая загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево. Об этом сообщается на сайте СК РФ.

Одной из версий стала «недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта». Кроме того, катастрофа могла произойти из-за неисправности самолета или неблагоприятных метеоусловий.

photo_2019-05-06_11-16-39
© СК РФ

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в авиационной промышленности, у борта, который потерпел катастрофу при посадке, ранее был зафиксирован только один серьезный технический сбой. В январе 2018 года во время снижения у самолета не выпустились закрылки, однако полёт завершился благополучно. Детали инцидента собеседник издания не уточнил.

По его словам, сгоревший борт был выпущен заводом в Комсомольске-на-Амуре и передан «Аэрофлоту» в сентябре 2017 года. Он имел относительно небольшой налет — не более семи часов в сутки — и совершал в основном короткие (не более двух часов) перелёты.

photo_2019-05-06_11-16-39 (2)
© СК РФ

Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100-95B (RA-89098), вылетевший в Мурманск из Шереметьево 5 мая около 18 часов по мск, экстренно вернулся в аэропорт. По предварительной информации, удар молнии в борт вызвал отказ техники. При посадке, проходившей без радиосвязи, Superjet ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. На борту находились 78 человек (73 пассажира и 5 членов экипажа). Погиб 41 человек.

Эксплуатация Sukhoi Superjet 100 пока не приостанавливалась. Компания «Гражданские самолеты Сухого» уточнила, что загоревшийся самолёт был произведён в августе 2017 года, а техническое обслуживание прошел в начале апреля 2019 года. По данным сервиса Flightradar24, самолёт успел совершить в день трагедии три рейса, в том числе из Москвы в Саратов (приземлился в 12:03) и из Саратова в Москву (приземлился в 13:41).

Это вторая авиакатастрофа Superjet с человеческими жертвами за 8 лет эксплуатации. 9 мая 2012 года самолет в условиях облачности врезался в гору при демонстрационном полете в Индонезии. Никто из находившихся на борту 45 человек не выжил. Причиной катастрофы стали ошибки экипажа и диспетчеров, а также присутствие в кабине посторонних лиц.

Обновлено в 13:01

Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих заявил, что его ведомство пока не видит оснований для приостановки полетов самолётов Sukhoi Superjet 100.

Обновлено в 13:48

Следственный комитет сообщил, что из сгоревшего самолёта извлекли 41 тело.

Обновлено в 18:26

«Аэрофлот» опубликовал на своём сайте список всех пассажиров рейса, который закончился аварийной посадкой. Ранее публиковался список выживших.

Источники: Коммерсантъ, ТАСС