Названы продукты, за которые россияне готовы переплачивать

Названы продукты, за которые россияне готовы переплачивать
© ИА «Версия-Саратов»

Россияне стали чаще покупать продукты, обозначенные как натуральные — с надписями «без добавок», «био» или «эко» на упаковке. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования, проведённые компанией Nielsen.

В частности, с апреля 2018 года по апрель 2019-го продажи каш, на которых присутствуют указания натуральности, увеличились на 29% в натуральном выражении и на 23% в денежном. Среди йогуртов активнее всего росли продажи продуктов с жирностью от 5% — на 32% в штуках и 37% в деньгах. Продажи фруктовых соков с обозначениями натуральности увеличились на 22% и 19% соответственно. Также почти вдвое выросли продажи чипсов с уменьшенным содержанием жиров — на 79% в натуральном и 93% в денежном выражении.

Директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич отметила, что россияне не просто более активно покупают натуральные товары, но готовы и переплачивать за них. Например, термостатный йогурт Danone «Активиа» в «Азбуке вкуса» стоит 54 рубля за упаковку 170 граммов. Обычный йогурт этой же марки — 34,6 рубля за 150 граммов. Чипсы PepsiCo Lay’s «из печи», маркированные как содержащие на 50% меньше жира, стоят 83 рубля за 85 граммов, а стандартная пачка Lay’s на 80 граммов стоит 54,6 рубля.

Владелец агентства Kaufman Станислав Кауфман считает, что обозначение продуктов как натуральных действительно способствует росту продаж. Российские производители сейчас могут относительно свободно указывать на упаковках «био» или «эко», поскольку жёстких требований в законодательстве к таким продуктам нет. Однако такая ситуация может привести к тому, что тренд на натуральные продукты быстро закончится, считает Кауфман. По его мнению, обозначения натуральности в итоге могут появиться почти на всех продуктах и это перестанет быть конкурентным преимуществом.

Напомним, по данным «Левада-центра», порядка 24% россиян в нынешнем году экономят на продуктах.

Источник: Коммерсантъ