Не обгонять, не перестраиваться, не разгоняться: чиновники придумали, как снизить количество аварий на дорогах

Министерство транспорта России разработало методические рекомендации для владельцев автодорог, в которых перечислены меры по улучшению автомобильного движения и снижения аварийности на проезжей части. В подготовке документа принимали участие МВД и Росавтодор.

В методичке вводится термин «характерные участки дорог и улиц с высоким риском ДТП». К ним относятся прямые горизонтальные участки трасс, а также кривые с ограничением видимости, остановки автобусов, участки с пешеходными переходами, подъемы и спуски. Чтобы в этих местах было меньше аварий, специалисты предлагают устанавливать дублирующие знаки, искусственное освещение, шумовые полосы и так далее.

Светофоры, по мнению авторов методички, должны быть оснащены кнопкой и дополнительными камерами видеофиксации для определения водителей, которые не пропускают пешеходов. Вместе с этим скорость движения транспорта вблизи пешеходного перехода должна быть ограничена 40-60 км/ч.

На двухполосных нешироких (менее 7 метров) шоссе и на подходах к ним рекомендовано запретить обгон.

Отдельная глава методических рекомендаций посвящена работе камер фото- и видеофиксации. Они должны уметь выявлять 15 разных видов нарушений, в том числе — повороты в запрещенных местах и выключенные фары ближнего света. Камеры также должны быть синхронизированы с электронными табло на дорогах. То есть, если на табло указано ограничение скорости 80 км/ч, то и камеры должны фиксировать превышение именно такой скорости.

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский высказал сомнения в том, что в регионах смогут соблюдать разработанные рекомендации. «Исполнителям на местах будет очень сложно понять, какие меры нужны для исключения конкретного очага аварийности. Кроме того, документ сильно ограничен действующими ГОСТами и нормативами, многие из которых давно устарели», — разъяснил он свою точку зрения.

Источник: «Коммерсантъ»
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции