Новая инициатива властей: за что еще хотят штрафовать россиян

Минтранс РФ предлагает ввести новые штрафы для автомобилистов — за въезд в чистую зону на транспорте с двигателем низкого экологического класса. Ведомство уже подготовило проект дорожной карты по введению в городах таких зон, а поправки, предусматривающие штрафы, совместно с МВД планируется разработать к октябрю. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Пока проект будет реализовываться в Москве и Санкт-Петербурге. Указатель экологически чистой зоны был введен в правила дорожного движения в июле 2018 года, но пока нигде не применяется. Цифра на нём означает экологический класс двигателя автомобилей («Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-4» и так далее), которые могут проезжать. Действующий штраф за нарушение составляет 500 рублей, однако Минтранс планирует ввести новый вид нарушения с повышенной санкцией — во сколько именно он обойдётся, пока не уточняется.

В России сведения об экологическом классе начали вписывать в паспорта транспортных средств в 2008–2011 годах. При этом в стране зарегистрировано порядка 20 миллионов автомобилей старше 10 лет (около трети всего автопарка), у которых с большой долей вероятности нет экологического класса. Разработать упрощённый порядок для определения экологического класса у старых машин Минпромторг должен будет к октябрю.

При этом российские власти могут автоматически приравнять к «нулевому» («Евро-0») классу все машины, у которых в документах нет соответствующих данных, предупредил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Это может привести к тому, что «по Москве условно старым автомобилям вообще запретят ездить», пояснил он.

По словам гендиректора компании «Услугиавто» Юрия Пархоменко, экологический класс автомобиля можно определить по году выпуска и модели двигателя, а вот токсичность выхлопа уже давно не замеряется. «Например, если автомобиль из Европы выпуска после 1997 года, двигатель будет почти наверняка не меньше „Евро-2“», — считает он. Заключение об экологическом классе автомобиля обойдётся в 3-5 тысяч рублей.

Напомним, по данным аналитического агентства «Автостат», 13,3 миллиона легковых автомобилей в России (31,4%) не соответствуют даже самым лояльным экологическим стандартам «Евро-2».

Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции