Новый путепровод в Саратове. За освоение 1,7 миллиарда боролись три фирмы, самарцы выиграли у ярославских строителей новой набережной

Новый путепровод в Саратове. За освоение 1,7 миллиарда боролись три фирмы, самарцы выиграли у ярославских строителей новой набережной
переезд на Песчано-Уметской, из-за которого будут строить путепровод / © ИА «Версия-Саратов»

В Саратове определен победитель торгов, который займется строительством путепровода на улице Песчано-Уметской. Мегапроект по возведению моста и развязки обойдется бюджету в 1 млрд 685,84 млн рублей. Его реализация займет три года.

Сегодня, 15 июня, на портале госзакупок обнародован протокол подведения итогов определения подрядчика. За контракт боролись ООО НПО «Авангард» из Самары, АО «Группа компаний «ЕКС» из Ярославля и ООО «Автодорога» из Пензенской области. Оценив все заявки, комиссия допустила их до конкурса. Победителем вышла самарская фирма, снизившая цену с 1,702 до 1,685 млрд рублей.

Учредителем и директором компании в 2022 году стал Алексей Петров. Самарская фирма имеет богатый опыт исполнения госконтрактов. В основном это контракты в общей сложности на несколько миллиардов рублей от ФКУ «Поволжуправтодор» и ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское». В Саратовской области этот подрядчик уже известен по строительству моста на границе с Ульяновской областью. Речь идет о мосте через реку Терешка на дороге от трассы Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград к селам Елшанка, Поповка и Старая Лебежайка в Хвалынском районе. За его возведение самарцам заплатили 413 миллионов рублей. Закончить его строительство должны в декабре 2022 года.

Группе компаний «ЕКС» из Ярославля, которая сейчас осваивает более 2 млрд рублей на строительстве нового участка набережной Саратова, контракт на строительство путепровода в Ленинском районе не достался.

Между тем чиновники до сих пор не урегулировали земельные споры с жителями Саратова, у которых изымают землю и дома ради строительства развязки и путепровода. Историю противостояния чиновников мэрии и пенсионеров МВД, которым предлагают мизерные компенсации за изымаемую частную собственность, можно прочитать по ссылке.

Строиться путепровод будет более трех лет — до 31 июля 2025 года. К июню 2023 года подрядчик должен выполнить разборку существующих сооружений, вырубку лесонасаждений, рекультивацию временно занимаемых земель, организовать движение на период строительства путепровода. К тому же нужно обустроить сети электроснабжения, водоснабжения, переустроить сети связи и ЛЭП, снести здания и сооружения, вынести из пятна строительства сети водоснабжения, построить объездные дороги, демонтировать газопровод. Длина путепровода составит 172,5 метра, протяженность автомобильных дорог — 2,2 километра.