Областные депутаты раскритиковали саратовского чиновникам за «рекордно малые» деньги на ремонт дорог, но никто не упомянул, куда ушли сотни миллионов

Областные депутаты раскритиковали саратовского чиновникам за «рекордно малые» деньги на ремонт дорог, но никто не упомянул, куда ушли сотни миллионов
депутаты Алексей Антонов, Вадим Рогожин (в центре) и Александр Бурмак / © Саратовская областная дума

Сегодня, 19 сентября, депутаты Саратовской областной думы собрались на заседании комиссии по контролю за качеством капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, тротуаров, дворовых территорий, общественных пространств и объектов социальной сферы, чтобы раскритиковать работу чиновников администрации Саратова по ремонту дорог.

Вел заседание депутат Вадим Рогожин («Единая Россия»). И.о. председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Максим Солостовский доложил, что общая протяженность дорог в Саратове составляет 1961 километр, из них 69% находится в ненормативном состоянии. Больше половины всех дорог — грунтовые. О том, что власти их так и не начали асфальтировать, мы подробно писали в июне 2024 года.

Чиновник рассказал, что этом году предусмотрен ремонт 47 участков дорог общей протяженностью 25,6 км стоимостью 691 млн рублей. Большая часть ремонтируются за счет транспортного налога, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» — 12 объектов. Работы уже выполнены более чем на 90% и подходят к концу.

Рогожин в ответ возмутился, что в 2024 году выделено «рекордно мало средств» на ремонт дорог. Также он не понял, по какому принципу выбирали ремонтируемые дороги и почему в списке внутриквартальные проезды и проулки, но не разбитых магистралей. Юлия Литневская (фракция «Единая Россия»), которая призвала чиновников администрации города реагировать на просьбы и замечания жителей при выборе участков для ремонта, а также закончить постановку на баланс грунтовок и заняться их содержанием, а не говорить, что «денег нет, но вы держитесь».

Другие депутаты также критиковали мэрия за плохое содержание дорог и несвоевременный ямочный ремонт, за плохую претензионную работу по дорогам, которые разрушены из-за коммунальных аварий и так далее.

Однако никто не обратил внимание на очевидную вещь, почему был выделен тот самый «рекордно малый» объем средств. В 2023 году на строительство путепровода через железную дорогу на улице Песчано-Уметской было потрачено 661,76 млн рублей, в 2024 году — 791,93 млн рублей. Ещё часть средств будет выплачена в следующем году. Кроме того, в этом году на проектирование строительства путепровода через железнодорожные пути по Сокурскому тракту в Ленинском районе Саратова было выделено 15,55 млн рублей.

Если в следующем года путепровод на Сокурском тракте начнут строить, это опять будет сделано в ущерб объемам ремонта дорог. Учитывая, что строительство подобных объектов очень капиталоёмкое, город опять будет вынужден жертвовать ремонтом улиц и капремонтом грунтовок в пользу путепровода. Никто из депутатов, к сожалению, на это не обратил внимания. Если бы такие затратные статьи, как строительство и капитальный ремонт мостов и путепроводов в Саратове взял бы на себя региональный бюджет, на саратовские дороги можно было направить сотни миллионов дополнительных средств.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции