Общественник о проезде в транспорте: "Наша главная цель — сделать ежегодное повышение цен в соответствии с инфляцией"

В Общественной палате Саратовской области прошло совещание с представителями организаций-перевозчиков. Член палаты Евгений Лузановский, выступая перед аудиторией, заявил, что перевозчикам необходимо "поставить памятник" за их работу. Он также озвучил ряд основных проблем в сфере. У общественника возникли вопросы по модернизации парка, сотрудничеству со страховыми компаниями и сфере повышения тарифов. "Этот вопрос сейчас обсуждается в министерстве, есть стоимость, она уже определена. Наша главная цель — сделать ежегодное повышение цен в соответствии с инфляцией", - сказал он.

Слово также взяла представитель комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Галина Петрова. По ее данным, в Саратове работают четыре перевозчика, действует 91 автобусный маршрут, 10 трамвайных маршрутов, 11 — троллейбусных. Ежедневно до 1000 автобусов выходит на линию.

По словам чиновницы, городская администрация обеспокоена транспортным обслуживанием населения новых микрорайонов - Цветочный, Изумрудный и других. Для решения части проблем планируется продлить автобусный маршрут № 30 по мере заселения районов №№ 9 и 10. Еще одной проблемой стало оборудование остановочных павильонов. "Важно для обслуживания населения иметь комфортабельные и удобные остановки. К павильонам предъявляются огромные требования. Для оборудования одной остановки требуется до 30-40 тысяч рублей", - пояснила Петрова. По ее словам, в настоящее время рассматривается вопрос организации новых остановок в микрорайонах № 9, Звезда, Изумрудный.

На заседании также обсудили вопрос развития электротранспорта. Галина Петрова напомнила, что в городе запланирована организация работы скоростных трамваев. "Бюджет плавающий. В первую очередь надо около 5 млрд рублей. Пока выделено 5 млн рублей. С 2014 года мы начали работать над этим проектом", - сказала она, добавив, что был проведен конкурс на выбор подрядчика по разработке проектной документации. Первую линию планируется проложить от 6-й Дачной до 1-го Просяного проезда. Чиновница рассказала, что для реализации проекта был найден иностранный инвестор, но в связи с обострившейся международной обстановкой от него отказались.

Галина Петрова рассказала общественникам о низком уровне тарифов. "Не хватает денег. Ежемесячный кассовый разрыв на СГЭТ составляет 22 млн рублей", - посетовала она. В качестве решения проблемы Петрова назвала пересмотр компенсации за перевозку льготников. На сегодняшний день себестоимость проездного билета для этой категории составляет 900 рублей, а продается он по 250-300 рублей. По словам выступающей, в автобусах ездят 50% льготников, в электротранспорте — до 70%.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции