Общественный транспорт в Энгельсе: нет ни страховки, ни обещанного метана

Общественный транспорт в Энгельсе: нет ни страховки, ни обещанного метана
Маршрутка № 25 в Энгельсе, отснятая в ходе пресс-тура

Саратовские журналисты решили продолжить практику так называемых пресс-туров по маршрутам общественного транспорта. Дошла очередь до маршрута № 25 в Энгельсе (Почтовое отделение № 7 — пос. Мелиораторов).

Итоги открытого конкурса по определению перевозчиков на маршрут № 25 были подведены в начале прошлого года. 16 марта его победитель — зарегистрированный в Саратове предприниматель Александр Щаулов — предоставил на осмотр 20 автобусов. Это были низкопольные ГАЗель City, переделанные для работы на экологичном метане, хотя метановых заправок в городе не так много. Но, благодаря такой «заботе об экологии» Щаулов получил по 50 дополнительных баллов за каждый автобус, что и обеспечило ему получение желанного свидетельства.

Итак, согласно реестру маршрутов, на № 25 в Энгельсе должны ежедневно работать 18 автобусов с низким полом, оборудованием для инвалидов и на экологически чистом метане (еще 2 автобуса — в резерве). 18 января за несколько часов на конечной остановке в пос. Мелиораторов журналисты увидели лишь 13 автобусов. Их регистрационные номера потом были проверены по открытым источникам: реестру транспортных средств, включенных в лицензию, базам Национального союза страховщиков и ГИБДД.

Оказалось, что из 13 автобусов в реестр лицензии перевозчика ИП Щаулов включены только 7: К274НТ, Е278КМ, В744ХТ, В500ХТ, К276НТ, В317РР, В242РР. При этом на два последних еще в ноябре прошлого года закончился договор обязательного страхования вреда жизни и здоровью пассажиров.

Еще 4 автобуса с государственными регистрационными знаками — Е529ЕА, В297ВР, К527РС и К143КВ — в реестре лицензий вообще отсутствуют. Однако в отношении последнего (К143КВ) застрахована ответственность перед пассажирами совершенно другого перевозчика — ИП Судаков Андрей Владимирович. Ему же, судя по реестру лицензий, принадлежит еще одно транспортное средство, находящееся на маршруте № 25 (номер К810АР). Последний увиденный на маршруте автобус (Е597АМ) включен в реестр лицензии ООО ТК «Ника». Каким образом другие перевозчики попали на этот маршрут, если это запрещено ФЗ № 220, можно только догадываться.

Практически все увиденные журналистами на маршруте № 25 автобусы имели зеленную наклейку «КПГ». Оказалось, имеется в виду «Компримированный газ». Видимо, это, по мнению энгельсских чиновников и самого перевозчика, и должно подтверждать, что автобус работает на метане. Однако водители в беседе с журналистами честно признались, что никогда на метане не ездили и даже не в курсе, где находится заправочная станция. А наклейки — это так, «шеф наклеил».

То есть, если и имеется на этих автобусах метановое оборудование, то оно едва ли используется.

Просим рассматривать данную публикацию как официальное обращение в прокуратуру Саратовской области, администрацию Энгельса, Саратовское УФАС и Саратовский отдел Ространснадзора.