Олег Грищенко об установке платы за въезд в центр города: "Нет задачи заставить людей пользоваться автобусами"

Олег Грищенко об установке платы за въезд в центр города: Нет задачи заставить людей пользоваться автобусами
Олег Грищенко

Депутат Государственной думы РФ Олег Грищенко прокомментировал принятый в первом чтении законопроект об организации дорожного движения в РФ. Согласно документу, можно будет вводить временные ограничения движения автомобилей по городским дорогам путем взимания платы. Напомним, фракция "Единая Россия" выступила против, чтобы у муниципалитетов были такие полномочия. 

"Высказываются опасения, что въезд в города или в какие-то отдельные районы теперь будет платным. Много не только противников, но и сторонников такой меры. Дискуссия разгорелась не просто так, потому что для крупных городов проблема организации дорожного движения является очень болезненной, тысячи жителей теряют в дорожных заторах по несколько часов в день. Например, в Саратове - на проспекте 50 лет Октября в Ленинском районе, на 1-м жилучастке в Заводском, на улицах Рахова, Астраханской, Чернышевского в центре города и во многих других местах. А число автомобилей постоянно растет. Ежегодно в регионе прибавляется около 30 тысяч единиц автотранспорта", - отметил Олег Грищенко.

Однако законопроектом не ставится задача заставить людей пользоваться общественным транспортом с целью разгрузить дороги, заявил депутат. "Речь идет о том, чтобы добиться эффективной организации передвижения транспорта и пешеходов с наименьшей потерей времени, законодательно установив принципы организации дорожного движения по всем его параметрам. Например, речь может идти об ограничении въезда в города большегрузных автомобилей, которые затрудняют дорожное движение и становятся причиной ДТП. Или о запрете передвижения старого, неэкологичного транспорта в каких-то отдельных районах, где расположены парки или памятники культуры. Новый законопроект расширит полномочия региональной и муниципальной власти в этой сфере", - добавил Олег Грищенко.

По его словам, депутаты планируют переработать документы ко второму чтению. В частности, исключить органы МСУ из числа субъектов, устанавливающих временное ограничение движения транспортных средств посредством взимания платы. Для руководства регионов, пояснил Олег Грищенко, планируется поставить условия: по наличию документов территориального планирования субъектов РФ и муниципальных образований, документов планирования регулярных перевозок и так далее.