Ольга Баталина о разрешении рекламы в детских передачах: невозможно решать проблему ценой здоровья детской психики

Министерство культуры РФ предложило разрешить рекламную паузу во время трансляции отечественных мультфильмов. По мнению ведомства, это повысит рентабельность показа российских мультиков и сделает их более привлекательными для телеканалов. Недавно в Госдуму был внесен схожий проект, разрешающий рекламные ролики во время детских и образовательных передач. Против последнего выступила с категорическим протестом депутат Ольга Баталина. По ее словам, дети — самая чувствительная к рекламе аудитория, поэтому эта инициатива никак не может быть подержана.

"Это слишком дорогая цена для введения дополнительных детских фильмов. То есть невозможно решать одну проблему ценой здоровья детской психики и состоянием здоровья ребенка", - заявила Баталина и добавила, что следует искать иной выход из ситуации, а не идти "на поводу только у запросов каналов".

Что касается законопроекта, разработанного Минкультом, то, по мнению его разработчиков, предоставление возможности компенсировать затраты на приобретение современной анимационной продукции создаст экономический стимул для трансляции именно отечественных мультфильмов. По предложению ведомства, в отечественных мультфильмах длительностью более 12 минут допускается по минуте рекламы в начале и перед окончанием трансляции и однократная минутная рекламная пауза посередине. В мультфильмах длительностью не менее 25 минут реклама разрешена по той же схеме, только начальный и конечный ролики могут быть полутораминутными.

Оговариваются и темы роликов, которые будут запрещены к показу во время детских мультфильмов. Нельзя будет рекламировать нижнее белье, лекарства, биологически активные добавки, лотереи и тому подобное. Под запретом окажется бегущая строка или наложение рекламы на кадр в мультфильме.

Об этом пишет "Российская газета".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции