ОНФ: В Саратовской области каждый житель отдает на пиар властей 14 рублей в год

Члены Общероссийского народного фронта провели исследование, сколько денег тратится в различных регионах на средства массовой информации. "Наше исследование зафиксировало, что поручение президента об оптимизации расходов на пиар на сегодняшний момент не выполнено, - цитирует пресс-служба сопредседателя Центрального штаба ОНФ Ольгу Тимофееву. - Как и в прошлом году, единого подхода к тратам на информирование граждан на местах не существует: в одних регионах расходы в пересчете на одного жителя могут превышать пять тысяч рублей, а в соседних – не дотягивать и до 50 рублей".

Лидер рейтинга прежний – Москва. Запланированные траты на СМИ российская столица увеличила на 2,4 миллиарда рублей - с 11 миллиардов 184,3 миллионов до 13 миллиардов 590,4 миллионов рублей. На втором месте по тратам расположилась Московская область. Расходы на пиар в регионе увеличились с 2 миллиардов 948,3 миллионов до 3 миллиардов 34,2 миллионов. На третье место поднялся Ямало-Ненецкий автономный округ. Его запланированные расходы на СМИ достигли 1 миллиарда 798,6 миллиона рублей, тогда как в 2014 году эта цифра составляла 1 миллиард 186,8 миллиона рублей.

В Саратовской области на одного жителя области приходится 14 рублей 55 копеек из общей суммы средств, тратящихся властями на средства массовой информации.

Общая сумма запланированных расходов на СМИ и пиар по всем регионам составила 36 миллиардов 234 миллионов 288,3 тысячи рублей. Анализ экспертами Общероссийского народного фронта данных за предыдущий год показывает, что траты составляли 33 миллиарда рублей. Таким образом, после поручения о сокращении расходов и экономических проблем расходы увеличились более чем на три миллиарда.

"Вероятно, что планируются не объективно необходимые траты, а расходы на пиар местной власти. ОНФ не раз обращал внимание на то, что, несмотря на растущие цифры бюджетных трат, региональная и муниципальная пресса зачастую находится на грани выживания. А небольшие деньги, все же доходящие до редакций, превращаются в "плату за молчание", когда ради сохранения издания в сложных экономических условиях руководитель заключает договоры на оказание губернатору или мэру "информационных услуг" и этим лишают себя возможности поднимать острые, актуальные темы, ориентированные на интересы читателей, повышая экономический спрос на свою продукцию", – считает Тимофеева.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции