Онлайн-продажи бытовой техники в России превысили докризисный уровень и побили рекорд

Онлайн-продажи бытовой техники в России превысили докризисный уровень и побили рекорд
© Fotolia / Santiago Cornejo

Онлайн-продажи бытовой техники в РФ в нынешнем году превысили показатели докризисного 2014 года как в штучном, так и в денежном выражении и установили рекорд. Об этом свидетельствуют данные ретейлеров "М.Видео" и "Эльдорадо", входящих в группу "Сафмар" Михаила Гуцериева.

За 9 месяцев этого года интернет-рынок бытовой техники достиг продаж на уровне 6 млн штук (+10% по сравнению с 2014 годом) и 53 млрд рублей (+2%). В 2017 году онлайн был куплен каждый пятый предмет бытовой электроники в России.

По данным ретейлеров, продажи крупной бытовой техники (стиральные машины, холодильники и т.д.) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года в натуральном выражении выросли на 8% - до 12 млн штук. При этом в денежном выражении зафиксирован спад на 2% - до 181 млрд руб. Сегмент мелкой бытовой техники (фены для волос, утюги, чайники и т.д.) в натуральном выражении вырос на 8% - до 18 млн штук, а в денежном остался на том же уровне, что и по итогам 9 месяцев 2016 года - 50 млрд рублей.

Весь рынок за январь - сентябрь вырос на 8%, до 30 млн штук, в денежном — снизился на 1,5%, до 231 млрд рублей. Ретейлеры полагают, что это объясняется общим снижением цен и перераспределением предпочтений в сторону более дешевых товаров - средней и бюджетной категории.

imgonline-com-ua-Resize-r6byqEmwkLwryPgA.jpg
Сергей Ли
директор направления бытовой электроники "М.Видео"

"Особенностью 2017 года стало заметное снижение средней цены практически во всех сегментах бытовой техники. Этот тренд оказал позитивное влияние на спрос: мы видим заметное оживление, покупатели проще принимают решение о покупке техники в дом".

Быстрее всего, по данным ретейлеров, в онлайне и офлайне росли продажи приборов для мужского бритья (18%), фенов и других приборов для укладки волос (11,5%), устройств для эпиляции (17%), кофемашин (8%) и пылесосов (14%). Самыми популярными брендами в сегменте крупной бытовой техники в сетях "М.Видео" и "Эльдорадо" являются LG, Bosch и Indesit, малой бытовой техники — Philips, Bosch и Samsung.

Источник: Интерфакс