От трети до половины магазинов одежды в России могут не открыться после пандемии

После снятия режима самоизоляции из-за пандемии коронавируса в России могут не открыться от 35% до 50% магазинов одежды и обуви. Об этом генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс рассказала ТАСС.

«Офлайн будет вынужден сокращать свои площади по ряду причин: падение покупательского спроса в связи с сокращением доходов в результате кризиса, перетекание продаж в канал онлайн», — отметила она. При этом, по её словам, продажи одежды и обуви через интернет могут вырасти 2,5-3 раза по сравнению с показателями 2019 года. Основным форматом в ближайшем будущем будет «мультиканальная продажа», а пропорция онлайн- и офлайн-продаж у каждого бренда будет своей, полагает эксперт.

Суммарное сокращение оборотов фешен-рынка в кризисном 2020 году составит до 35% в рублевом эквиваленте, считает Лебсак-Клейманс.

Ранее о возможности сокращения до половины магазинов одежды и обуви в Москве после пандемии сообщил «Коммерсантъ». По данным собеседников издания, сети H& M и Inditex (среди их брендов — Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti), а также «Твое» и Gap планируют закрыть нерентабельные магазины в некоторых торговых центрах. В 2019 году оборот фешн-сегмента российского рынка составил 2,29 триллиона рублей, а объём продаж в нынешнем году может сократиться до 1,48 триллиона рублей, подсчитал «Коммерсантъ».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции