Вчера, 15 июля, Октябрьский районный суд Саратова принял решение об изменении меры пресечения в отношении бывшего заместителя начальника регионального ГУВД Николая Межуева. Его отправили под стражу. Напомним, Межуева обвиняют в превышении должностных полномочий. Защита считает, что дело могло быть сфабриковано.
Адвокат Олег Володичев, представляющий интересы Николая Межуева в суде, заявил нашему изданию о том, что считает избрание подзащитному новой меры пресечения — шокирующим событием. Юрист подробно объяснил, почему он так думает.
«Вчера в отношении подсудимого Николая Межуева, пенсионера, инвалида 2 группы, ветерана и участника боевых действий, мера пресечения была изменена на заключение под стражу. Причина? Он не явился в суд, находясь на законном стационарном лечении.
Ранее, 10 июля Межуев был экстренно госпитализирован прямо из зала суда после вызова «скорой помощи». У него диагностировано гипертоническое обострение. В этот день он явился в суд по требованию сотрудников полиции, добившихся его выписки из больницы ради участия в заседании.
Несмотря на это, уже 15 июля, на фоне продолжающегося стационарного лечения, судья Ермолаев постановил: мера пресечения изменяется с запрета определенных действий на содержание в следственном изоляторе. Официальный мотив — «систематическая неявка без уважительных причин». Но причины, наоборот, на наш взгляд были более чем уважительные.
Суды регулярно получали официальные медицинские заключения из трёх разных учреждений — с прямыми указаниями, что состояние Межуева не позволяет ему участвовать в заседаниях. Госпитализация подтверждена документально. Более того — последний раз его выписали только после того, как на 10 июля обязали явкой в суд из больницы.
Получается, что суд расценил законное лечение как саботаж? Межуеву вменяется «намеренное воспрепятствование правосудию». И это при том, что он каждый раз сообщал о причине неявки и ни разу не покидал территорию своего города. Он не скрывался, не нарушал установленный запрет, не препятствовал следствию и суду. Он просто лечился. Такого рода события выглядят особенно тревожно на фоне всей картины уголовного дела.
Мы настаиваем на том, что Межуев — не беглый мошенник, а человек, предпринявший попытку разоблачить коррупцию в УВМ Саратовской области. Со слов Межуева именно после его доклада о фальсификациях в миграционной комиссии, началась его травля. Вместо награды за честность — уголовное преследование, а теперь — и СИЗО за лечение», — отметил адвокат Володичев в беседе с корреспондентом ИА «Версия-Саратов».