Пандемия усилила интерес саратовцев к спорту и ЗОЖ

Пандемия усилила интерес саратовцев к спорту и ЗОЖ
© old.atyvkrasote.ru

Аналитики МТС изучили, как популяризация здорового образа жизни, пандемия и ограничительные меры 2020 года повлияли на расходы жителей Саратовской области на спортивные товары и услуги. Анализ собственных данных показал, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на спортовары увеличился в 3 раза, а в спортивных клубах количество платежей выросло в 2,3 раза.

В последние годы в России активно пропагандируется здоровый образ жизни. С наступлением тепла традиционно открывается летний спортивный сезон среди спортсменов и любителей, проходят забеги и веломарафоны. Спорт и ЗОЖ становятся все более популярными и в корпоративной культуре — многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников.

Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас жители области активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето — традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.

Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали магазины спорттоваров — здесь количество транзакций увеличилось в 3 раза. На втором месте — фитнес-клубы, где прирост составил 2,2 раза, после идут веломагазины (+89%) и билеты на спортивные мероприятия (+42%).
Средние чеки в веломагазинах и магазинах спорттоваров выросли на 28% и 17% соответственно. Билеты на спортивные мероприятия и услуги фитнес-клубов подешевели на 24% и 20%.

Выяснилось, что делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины — на них приходится 75% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия — 59%. А вот фитнес-клубы женщины посещают практически наравне с сильным полом — 46% и 54% платежей соответственно.

Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают саратовцы в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Саратовской области. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.