«Пенсионеры боялись открыть окна»: в правительстве обсудили эмоциональное состояние горожан во время пандемии

«Пенсионеры боялись открыть окна»: в правительстве обсудили эмоциональное состояние горожан во время пандемии
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня в правительстве Саратовской области обсудили эмоциональное состояние жителей региона во время пандемии. Волонтеры рассказали губернатору Валерию Радаеву о работе «горячей линии» по коронавирусной инфекции. В частности, они рассказывали о том, какие вопросы задавали граждане.

«Вам пришлось работать в очень напряженных условиях. Каждый отвечал на 200 звонков ежедневно. Для этого надо искренне любить людей», — признал Радаев и поблагодарил добровольцев.

Замминистра молодежной политики и спорта области Ангелина Беловицкая напомнила, что в СГАУ с 1 апреля работал колл-центр. «Звонки принимали с 8 утра до полуночи. Сейчас график работы скорректирован. Поступило более 24 тысяч звонков, из них 14 тысяч приняли волонтеры. Иногда люди задавали специфические вопросы — об экономической помощи, медицинских услугах, режиме самоизоляции, о выплатах, пособиях, эпидемиологических нормах. Добровольцами были не только студенты, но и люди в возрасте 35, 45 лет и старше», — отметила чиновница.

Волонтеры сообщили о звонках, которые они запомнили.

«Мы ощущали ответственность перед гражданами, которые нам звонят. Иногда был эмоциональный накал. Тогда мы пытались оказать эмоциональную помощь, разгрузить людей, сказать доброе слово. Мы работали в три смены, ночью волонтеров развозили домой до подъезда. Работа была тяжелой, нам нравилось, мы чувствовали, что мы нужны людям. После выхода каждого постановления правительства начиналась лавина звонков. Люди переживали, спрашивали, можно ли им выйти из дома, на лестничную площадку, как ходить в магазин, можно ли выехать на дачу», — отметила аспирантка СГАУ Екатерина Егорова.

«Многие боялись выйти из дома. Однажды позвонила бабушка, которая хотела пойти к внуку на кладбище, и не могла. В таких случаях мы успокаивали людей, говорили, что это делается для их же безопасности. Для нас это бесценный опыт», — сообщили волонтеры.

Они добавили, что «в первые дни было очень много звонков, не было времени даже вздохнуть». По словам активистов, иногда звонили мамы маленьких детей, которые не знали, можно ли выйти на площадку.

«Многим нужна была поддержка. Однажды позвонила женщина в возрасте 90 лет. Она рассказала, что сидела в четырех стенах неделю и спросила, можно ли ей открыть окно. Она настолько испугалась, что неделю не открывала окна. Хорошо, что она позвонила. Мы ей объяснили, что проветривать квартиру можно. Потом она каждую неделю звонила нам и благодарила», — сообщила сотрудница колл-центра.