Перекрестки с подсказками и квадратные светофоры: разработан новый стандарт дорожного движения

Перекрестки с подсказками и квадратные светофоры: разработан новый стандарт дорожного движения
© autonews.ru

На российских дорогах может появиться целый ряд новшеств, в числе которых турбоперекрестки со специальной разметкой и квадратные светофоры с одной лампой. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на проект нового предварительного национального стандарта (ПНСТ), разработанного Росстандартом при участии Центра организации дорожного движения столицы (ЦОДД).

Турбоперекрестки позволят водителям меньше перестраиваться при круговом движении. На них будет наноситься специальная разметка, которая подскажет водителю оптимальную траекторию движения по кольцу. Предполагается, что за счёт введения таких перекрестков уменьшится число аварий, а пропускная способность дорог вырастет на 20-30%. В экспериментальном режиме один такой перекресток должен появиться в Москве уже в нынешнем году.

Кроме того, новый ПНСТ предусматривает дополнение стандартных светофоров стрелками для указания направления движения и возможности разворота, сигналом «красный крест» для запрета движения встречного потока и сигналом «идущий человек». Также предусмотрена возможность установки светофоров квадратной формы с единственной лампой, которая будет поочередно загораться красным, жёлтым и зелёным цветом.

«Люди ориентируются не на форму светящихся секций, а на цвет. Предлагается увеличить площадь свечения, тем самым сделав регулировщик более заметным», — пояснил глава проектного технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский.

В новом ПНСТ указаны решения и для повышения безопасности пешеходов. Проезжая часть перед «зеброй» должна сужаться, а на нерегулируемых переходах хотят ставить датчики движения –– они автоматически включат красную лампу над «зеброй» во время движения человека. Для дорожной разметки хотят использовать нескользкие краску или пластик — они «должны обеспечивать устойчивое сцепление покрытия с покрышками автомобилей, мотоциклов и велосипедов при любых погодных условиях».

Общественное обсуждение проекта ПНСТ продлится до середины августа, после этого будет приниматься решение о его утверждении. По информации «Известий», ПНСТ тестируется 1–3 года, дорабатывается и затем превращается в ГОСТ.

Источник: Известия