Перевозчики предложили Евгению Лузановскому потратить на благотворительность 4 миллиона рублей

Транспортные компании "Ной 64" и "Властелин" опубликовали ответ на обращение члена Общественной палаты Саратовской области Евгения Лузановского, в котором он пояснил свои заявления во время рейда на Привокзальную площадь от 16 февраля. Общественник извинился перед всеми, кто посчитал его высказывания оскорбительными и наносящими удар по репутации. Член ОП также признал, что у него "недостаточно богатый опыт выступления".

Представители транспортных компаний поблагодарили Лузановского за разъяснения и выразили надежду, что его слова были искренними. "Из вашего обращения очевидно, что все ваши выводы при проведении рейда были сделаны исключительно из небольшой справочки, полученной от ОАО "СарАвтовокзал", и на основании этой же справочки вы считаете ОАО "СарАвтовокзал" стабильно развивающимся государственным предприятием, закончившим 2015 год с прибылью аж в 800 тысяч рублей. Жаль, что вы, видимо, забыли, что основной целью вашего рейда было уговорить нас перевести собственный бизнес на это самое "стабильно развивающееся предприятие"? Ведь именно после нашего отказа вы посчитали нужным сказать все, что сказали. Только зачем там наш бизнес, если все "стабильно и развивается"? Видимо, другую справочку вам дать не посчитали нужным. Поэтому мы возьмем этот труд на себя", - сообщили перевозчики. Они напомнили, что в 2009 году было возбуждено уголовное дело по факту растраты средств автовокзала, который в тот момент являлся государственным предприятием. Наличие признаков состава преступления подтвердила бухгалтерская экспертиза. Перевозчики посчитали этот факт объяснением убытков, которые были выявлены в период, когда предприятием руководил Алексей Большаков.

В 2013 году решением комитета транспорта правительства Саратовской области уставный капитал организации снизили с 23 млн рублей до 19 млн рублей.

В результате на сегодняшний день показатели "стабильно развивающегося государственного предприятия" выглядят так: износ подвижного состава — 94%, износ зданий и сооружений — 75%, износ производственного инвентаря — 78%. Кроме того, "Ной 64" и "Властелин" опубликовали данные об объектах недвижимости ОАО "СарАвтовокзал". Недвижимое имущество в центральной части города Саратова явно не соответствует сложившимся рыночным ценам и поставлено на баланс по заниженной стоимости. Так, здание автовокзала стоит всего один миллион двести тысяч рублей, остальные расположенные рядом объекты недвижимости оценены в суммы менее 100 тысяч рублей, а одно в 3 тысячи рублей. Доходы предприятия в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизились на 2,6%. Данные были взяты из официальных источников.

"Несмотря на окончание 2015 года с прибылью в размере 842 тысячи рублей, ее получение обусловлено снижением доходов на 3% в связи с уменьшением пассажиропотока по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15%, а также в связи с уменьшением количества выполненных рейсов на 13%, а также в связи с уменьшением расходов предприятия на 6% по сравнению с 2014 годом. В целом можно наблюдать снижение всех показателей акционерного общества, а также существенный износ основных фондов. Основные средства не приобретаются, изношенные не заменяются новыми.

Кроме того, нами посчитаны коэффициенты ликвидности и платежеспособности этого "стабильно развивающегося государственного предприятия", который были основаны на данных бухгалтерского баланса за последние три года.

Коэффициент текущей ликвидности ОАО "СарАвтовокзал":
2013 год — 0,89
2014 год — 0,82
2015 год — 0,8

Коэффициент обеспеченности собственными средствами ОАО "СарАвтовокзал"
2013 год - (-0,12)
2014 год - (-0,2)
2015 год - (-0,25)

Коэффициенты обеспеченности собственными средствами также имеют значение ниже нормального, которое должно составлять не менее 0,1. Отклонение от нормального значения характеризуется как признак несостоятельности (банкротства) предприятия.

Так вот, Евгений Константинович, представляете, они существенно ниже стабильных показателей. Можете спросить у любого бухгалтера – это означает только одно: организация не способна погашать свои текущие обязательства, а собственник обязан объявить процедуру банкротства. Хотя мы полагаем, что именно к этому и стремились", - сообщается в заявлении.

Напомним, компании-перевозчики требовали от Евгения Лузановского 4 млн рублей в качестве компенсации морального вреда. В комментарии одному из изданий член Общественной палаты заявил, что для него это "не такие уж большие деньги". "Поэтому предлагаем вам направить их в социальные учреждения по вашему выбору или иначе распорядиться ими на благотворительные цели. Тем не менее ваш поступок заслуживает безусловного уважения и настоящим мы подтверждаем, что все спорные вопросы между нами разрешены", - говорится в заявлении.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции