Житель села Подлесное Энгельсского района, 73-летний Михаил Владимирович Трофимов, обратился к саратовскому уполномоченному по правам человека Татьяне Журик. О том, что его вынудило это сделать, мужчина рассказал корреспонденту ИА «Версия-Саратов». По словам Михаила Владимировича, его пенсия якобы не меняется уже 13 лет и составляет 5896 рублей.
«Свою трудовую деятельность я начал с 1967 года киномехаником в селе Алексеевка. Далее работал в городе на заводе. С 1980 года с семьей переехал на постоянное жительство в сельскую местность, где живу и работаю по сей день. В 2007 году Пенсионный Фонд Энгельса „умудрился“ начислить мне пенсию в сумме 5896 рублей! Я всю свою сознательную жизнь более 50 лет проработал на благо государства и своей семьи. И вот за свой труд от государства получаю пенсию в 5896 рублей!» — рассказал свою историю пенсионер.
Михаил Владимирович уточнил, что ранее он уже обращался в областной аппарат уполномоченного по правам человека. Однако заявление пенсионера направили в Пенсионный фонд Энгельса, на который он жаловался. Мужчина добавил, что по поводу своей мизерной пенсии также писал в Пенсионный фонд Саратовской области и России. Но там перенаправляли его заявление в районное отделение ПФР. «Они еще там надо мной смеялись, говорили мне «хоть куда пишите, все равно мы отвечать будем», — отмечает Михаил Владимирович.
Мужчина сообщил, что за 13 лет ему не удалось узнать, почему у него такая пенсия. «Меня просто „заваливали“ разными постановлениями, указами, приказами и решениями от местных органов до постановлений Правительства и Государственной Думы, доказывающих правоту фонда в начислении такой мизерной пенсии. И на мой вопрос, почему так мало, мне в Пенсионном Фонде Энгельса никто не собирался отвечать. Меня просто „гоняли“ из кабинета в кабинет, „заваливая“ номерами разных законов и постановлений», — поделился пенсионер.
Михаил Владимирович рассказал, как ему живется на пенсию меньше 6 тысяч рублей. «А вы сами как думаете? Мне 73 года. Нам таблетки нужны. То одно, то другое. За свет, за газ, за все надо платить. Хорошо, что у меня сельское хозяйство есть, крутимся как-то. Но дело не в этом, а в том, что за 50 лет работы они мне „умудрились“ в месяц платить столько, сколько в питомнике государство выделяет собаке на кормление», — констатировал он.
В приемной аппарата уполномоченного по правам человека сообщили, что обращение к ним поступило только вчера. «Ответ будет в установленные законом сроки», — коротко ответила секретарь в приемной.
В региональном управлении Пенсионного фонда признали, что Михаил Владимирович получает пенсию ниже прожиточного минимума пенсионера, размер которой в этом году в области составляет 8278 рублей. Это следует из официального комментария управления ПФР, который пресс-служба ведомства прислала нам в редакцию.
«Страховая пенсия по старости установлена Михаилу Владимировичу с сентября 2007 года с учетом продолжительности страхового стажа, величины заработка и суммы страховых взносов, поступивших в ПФР. Размер пенсионных выплат не раз тщательно проверялся и соответствует требованиям законодательства.
Неработающие пенсионеры, общее материальное обеспечение которых не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе, имеют право на федеральную социальную доплату до прожиточного минимума пенсионера.
Так как Михаил Владимирович являлся работающим пенсионером (осуществлял индивидуальную трудовую деятельность), то не имел права на федеральную социальную доплату к пенсии. В связи с прекращением трудовой деятельности в качестве главы КФХ Михаил Владимирович вправе обратиться за установлением федеральной социальной доплаты (ФСД) к пенсии. О возникновении такого права районное управление ПФР в Энгельсском районе неоднократно информировало заявителя», — рассказали в управлении.