Сегодня на заседании комитета по государственному строительству и местному управлению в Саратовской областной думе обсудили кандидатуры общественников, которые хотят участвовать в работе Квалификационной коллегии судей.
«В регионе произошли коррупционные скандалы. От должности отстранен господин Кузнецов, сотрудник администрации, за какие-то схемы, якобы с участием родственников, которые помогали осваивать бюджет. Господин Зайцев, министр транспорта, стал фигурантом уголовного дела, до него был господин Чуриков. Вызывает опасение, что ситуация с коррупцией выходит за пределы дозволенного. Предлагаю включить это в повестку дня. Почему рядовых граждан сажают, а высокопоставленные чины отделываются и избегают ответственности?» — спросил депутат Николай Бондаренко (КПРФ).
«Коррупция всегда была важной проблемой. Но пока нет решений судов, говорить о коррупции не имеет смысла», — откликнулся депутат Алексей Антонов («Единая Россия»).
«Предлагаю внести в повестку дня вопрос о коллективном обращении в правоохранительные органы с призывом не допустить заволокичивания этих дел, не спустить их на тормозах», — заявил Бондаренко.
Его предложение не приняли.
Затем в думе обсудили представителей общественности, которые являются претендентами на вступление в квалификационную коллегию судей (ККС).
«В октябре истекает срок полномочий представителей общественности в ККС. По закону, областная дума должна назначить в ККС семерых представителей общественности сроком на 4 года. В конце августа в Саратовской областной газете опубликовали соответствующее извещение. Внесено 7 ходатайств о выдвижении кандидатур Владимира Дорогина (доцента кафедры СГТУ), Александра Ермакова (доцента кафедры арбитражного процесса СГЮА), Алексея Зелепукина (представителя Поволжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)), Елены Комбаровой (доцента СГЮА), Светланы Мартыновой (коммерческого директора ООО «Стройресурс»), Александра Пономарева (советника генерального директора саратовского завода имени Орджоникидзе) и заведующего кафедрой ПИУ РАНХиГС Сергея Чаннова.
«Я по образованию юрист. Мы высказываем претензию к коллегии судей. У нас много обвинительных приговоров. Оправдательных — менее 1%. Где же принцип состязательности сторон? — спросил Бондаренко. — Больше половины чиновников будут оправданы, так говорит статистика. Какие вы будете принимать меры?».
«Оправдательных приговоров действительно не так много. Это связано с тем, что в делах, которые доходят до стадии судебного следствия, есть прочная доказательная база. Давая оценку работы судьи, мы должны смотреть на ситуацию не только глазами человека, который подает жалобу на решение суда. Задача членов ККС — не в том, чтобы просто констатировать наличие проблем и давать полярные заключения поступку судьи. В коллегии бывают бурные споры. Мы стараемся делать все, что от нас зависит», — сказал кандидат в ККС Алексей Ермаков.
«Слышали ли вы про телефонное право?» — спросил его Николай Бондаренко.
«Слышал. Но за низкий процент оправдательных приговоров мы не можем отстранять судью», — ответил кандидат в ККС.