Почему жители страны 24 миллиона раз не поехали в магазин сами

Почему жители страны 24 миллиона раз не поехали в магазин сами
© пресс-служба СберМаркета

С началом пандемии в России начал стремительно расти рынок доставки на дом или в офис продуктов, бытовой химии, косметики, лекарств и прочего. Например, за последний год количество заказов через «СберМаркет» выросло в 6,4 раза. Если в 2020 году их было 5,9 миллиона, то в 2021 году стало 24 миллиона.

При этом средний чек сократился с 3,3 тысячи до 2,8 тысячи рублей. Вероятно, это связано с тем, что люди стали делать заказы на доставку не только «глобальных», но и повседневных, небольших покупок. Судя по всему, россияне поняли насколько удобна такая форма покупок и стали заказывать самые простые вещи: в прошлом году лидерами стали свежие овощи и фрукты, молоко, хлеб, сметана, печенье, мясо птицы, туалетная бумага.

Почему люди выбирают доставку продуктов и прочих товаров на дом? Причин несколько. Самая очевидная — никуда не надо ехать. Помимо времени, это экономит еще и средства — не надо тратиться на проезд или на бензин. И, например, в плохую погоду так не хочется выходить на улицу!

Также важна сама экономия времени — вместо заказчика по магазину в поисках нужного продукта ходят эксперты по закупкам и сборщики. Среднее время доставки в 2021 году составило 42 минуты. Не исключено, что в некоторых случаях клиенту, если бы он решил закупиться сам, пришлось бы столько добираться до торговой точки. Скажем, если ехать на общественном транспорте из центра Саратова в OBI, расположенный в Заводском районе.

Кроме того, не выходя из дома можно сравнить цены в разных магазинах и выбрать самые выгодные предложения. С помощью «СберМаркет» можно заказать товары более чем у 120 ретейлеров (в 2020 году их было 66). Среди них METRO, «Лента», «АШАН», «Магнит», FIX PRICE, «ВкусВилл», OBI и другие.

Еще один плюс — не надо катать полную тележку и таскать тяжелые пакеты. Это сделают сотрудники «СберМаркета». Стоит отметить, что за прошлый год общий вес доставленных заказов составлял 264,5 тысячи тонн, а самый тяжелый одиночный заказ весил более 5 тысяч килограммов!

с1

Немаловажный положительный момент — эпидемиологическая безопасность. Клиенту не нужно ходить среди других людей по магазину, что снижает риск заражения, а все сотрудники «СберМаркета» пользуются масками и перчатками. Кстати, сборщиков и экспертов по закупкам за год стало больше на 22,1 тысячи человек (теперь из 39 тысяч человек), что также положительно сказывается на качестве обслуживания.