Осужденный пилот военного вертолета Ми-8, который потерпел крушение на окраине поселка Сокол Саратовской области 5 сентября 2019 года, Андрей Полонский должен будет выплатить Министерству обороны РФ 597 млн рублей. Ранее мужчина отправил жалобу в кассационный военный суд Новосибирска, однако, как сообщили ИА «Версия-Саратов» в пресс-службе суда, вчера, 15 марта, ее отклонили.
«Жалобу защитника осужденного Полонского — адвоката Трофимова — на приговор Саратовского военного суда от 11 сентября 2020 года и апелляционное постановление Центрального окружного военного суда от 10 ноября 2020 года по уголовному делу в отношении Полонского Андрея Ивановича оставить без удовлетворения», — рассказали в суде.
Напомним, инцидент произошел 5 сентября 2019 года. В день ЧП зампред правительства Саратовской области Роман Бусаргин (сейчас он уже занимает должность председателя правительства — прим.ред.) заявил, что воздушное судно совершило жесткую посадку из-за возгорания. Позже в Министерстве обороны РФ рассказали, что на борту был экипаж из трех человек. Пассажиров не было. В результате происшествия никто не пострадал. В распоряжении редакции ИА «Версия-Саратов» также появилось видео с места ЧП.
В качестве предварительной версии причины случившегося назвали разрушение одной из стоек шасси. На месте работала комиссия ВКС РФ. Она точно должна была определить, что именно произошло и почему.
Саратовский гарнизонный военный суд решил, что офицер совершил несколько ошибок, которые привели к аварии и признал пилота виновным по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия). Суд установил, что несмотря на неровности на бетонной полосе, пилот не вызвал тягач и сам стал выруливать на взлетно-посадочную полосу. В процессе выруливания пилот допустил нарушения и поднял вертолет в воздух, считает следствие. Вращающиеся лопасти задели поверхность и повредились. После этого машина стала неуправляемо вращаться, затем рухнула и загорелась.
Суд решил, что действия Полонского повлекли по неосторожности иные тяжкие последствия в виде аварии — полного разрушения и уничтожения вертолета стоимостью на момент крушения 597 478 253 рубля 37 копеек и остатка авиационного керосина «ТС-1» на сумму 117 876 рублей, чем причинен имущественный вред Министерству обороны РФ в общем размере 597 596 129 рублей 37 копеек.
Сам Полонский вину не признал. Он сообщил суду, что после запуска двигателя и получения разрешения руководителя полетов на выруливание, учел, что неровности полосы были на бетоне, а не на грунте, и принял решение не осуществлять буксировку вертолета. По словам пилота, он проверил готовность к полету, при этом летчик-штурман и другие члены экипажа о своей готовности ответили не словами, а жестами.
«В указанный момент им также не был включен автопилот, поскольку при обучении на данном типе вертолета его научили включать автопилот только перед взлетом, а не при рулении. После начала руления он проехал около 50 метров при скорости не более 5 км/ч, спокойно проходив все ямы и неровности, взвешенное состояние вертолета не поддерживал, при этом удерживал повышенные значение шага несущего винта чтобы преодолевать ямы на полосе. После чего он начал вводить вертолет в поворот влево, при этом общий ход его движения составлял 90 градусов, резкого поворота на 90 градусов он не осуществлял. При указанном повороте вертолет колесом попал в яму и его начало раскачивать, по ощущениям скорость была не более 5-10 км/ч. После начался крен вертолета влево, в связи с чем он, подумав, что подломилась стойка пытался поддержать баланс парированием ручки управления.
В этот момент вертолет из резкого крена перешел вперед с наклоном вправо, в связи с этим он принял решение отделить вертолет от земли, пытаясь избежать касание лопастей о бетонное покрытие. После отрыва вертолета от земли он пытался сбалансировать его, произошел крен вертолета в воздухе и автоматическое отключение генератора переменного тока. В момент выравнивания он услышал по радио команду «Шаг» руководителя полетов. После этого сбалансировав вертолет, его стало вращать вправо, предотвратить вращение не получалось и он, не зная, что именно происходит с вертолетом, желая спасти жизнь членам экипажа, осуществил посадку указанного воздушного судна», — написано в приговоре Саратовского гарнизонного военного суда.
Там добавили, что на земле вертолет по инерции совершил еще 2 вращения, после чего остановился и с его левой стороны вспыхнуло пламя. После чего пилот вместе с членами экипажа покинул вертолет.
Несмотря на непризнание вины, пилоту назначили наказание в виде четырех лет заключения, которые заменили условным сроком, а также постановили взыскать с него ущерб.
Защитники Андрея Полонского посчитали, что следствие неверно квалифицировало аварию по «авиационной» ст. 351 УК РФ, так как вертолет с оборудованием относятся к военной технике. Адвокаты заявили, что у осужденного не было допуска к полетам на Ми-8МТПР-1, а «руление вертолета проводилось по полосе, имевшей недопустимые дефекты». Кроме того, по их мнению, к тушению машины привлекалась не предназначенная для этого техника.
Центральный окружной военсуд отклонил жалобу защиты пилота, после чего офицер решил обратиться в кассационную инстанцию. Но и там ее оставили без удовлетворения.
19 комментариев
и в чем смысл этого решения суда? ну выплатит он несколько миллионов а дальше что?
ерунда это все.при таких проишествиях,техника списывается.ущерб за счет государства.летуна либо увольняют,либо понижение,либо не виноват.и все это делается за закрытыми дверями-ибо нех.превратили армию в базар....
Идите, воюйте, но не дай "Б-г" сломаете танк или подлодку потопите - выплатите государству ущерб до копейки :( Что это ???
ему что теперь -продать почки всех членов семьи ?
Вот оно правосудие: Васильева 3 ярда ущерб и штраф в 200 млн. а тут обычный парень и 600 лямов ущерба.
Выживать в путинской армии, не выгодно...
Не ходите, мальчики, в армию служить. Вы нужны, чтобы защищать государство. Но ни вас, ни вашу семью никто защищать не собирается. Профессиональное сообщество, ау! Неужто вот так, господа офицеры, никто и не встанет за коллегу?
А слабо прецендент создать? Пустить шапку по всем гарнизонам, страна большая, собрать эту сумму и демонстративно выполнить решение Саратовского суда, прославив на всю страну. Готов первый вложиться
смысл скидываться за рукожопство других? пусть вон с командировку съездит и боевые заработает, за одну командировку сразу расплатится.
Ты зря побеспокоился, я к господам офицерам обращался, к тебе это не относится
"Господа" "Офицеры" не смеши, в Запутинской армии, чести нет.
ПО МНЕ СКИДАВАТЬСЯ ЧТОБ ОТДАТЬ ГОСУДАРСТВУ - ВООБЩЕ В ПАДЛО... ПУСТЬ ЖДУТ ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА И ОТКАЗЫВАЮТСЯ...
У меня и дед и отец военные и всегда гордились своими погонами
М-да, кто же после таких инцидентов пойдёт в пилоты. Сами же страну лишаете специалистов.
Это позорище
да...37 копеек это интересно. ))) Чушь собачья.Где ж он их возьмет?
На борту не 3 члена экипаж, а 4 человека. 597 миллионов выплачивать Полонский А. не будет. За то , что в суде обвинение не признал, суд в отместку-за ущерб вывел в отдельное гражданское дело. По гражданскому делу суд назначил уже выплату давно, значительно меньше 597 миллионов., Скажу меньше 10 млн. Но и он их вряд ли выплатит. Кроме этого ему навесили срок уголовный. господин следователь Саратовской прокуратуры сарабеев потирает ручёнки? Рано. Ещё касация верховного суда впереди. Вопрос кто слил информацию с уголовного дела журналюгам. В деле не всё однозначно. тем более пилот готов был признать вину по 347-348 статье, но не как 351. Ошибка техники выполнения руления частично была. Но чем она вызвана следствие и суд упорно во внимане принимать не хотели. Саратовский аэродром Сокол строили пленные немцы, с тех пор этот аэродром не разу не ремонтировали. Летал с него, и знаю это напрочь убитый аэродром. Посадить бы их в вертолет и заставить вырулить... псмотрел бы я на них. В армии авиа техника не застрахована, как в гражданской авиации. Они на верху думают страховать или нет. Я пролетал 27 лет в армии, 11 лет в гражданской авиации летаю, но такого беспредела в СССР не было с военными летчиками. Это боевая учеба- и это все принималось во внимания. Тысячи других пилотов подумают продлевать контракт им или нет. Молодые придя после училища дотянув первый конртакт дергуют с армии. Только по ТВ показывают всё как здорово....
Комиссия аэродром признала в не удовлетворительном состоянии. Но каким то чудным образом пробили, продавили дальнейшую эксплуатацию аэродрома. Пожарная машина военная прибыла с опозданием, тушить начала простой водой, без огнегасящей смеси. Из города пожарная машина прибыла через 26 минут. Тушить нечего было. А в противном случае ущерб намного был бы меньше. Если бы пилот опустил шаг, вертолет упал бы на бок-экипаж бы заживо сгорел бы в 4 тоннах керосина. С автопилотом в РЛЭ и карте контрольных докладаов тоже не все однозначно. В метод пособии центра БП город Торжок от 2010 написано? опустить шаг на минимум или в зависимости от условий выбрать общий шаг и оторвать от земли. Следствие во внимание иэто не приняло. РЛЭ писалось для Ми-8 Т в 60 х годах а потом просто передиралось. Как пишут сейчас РЛЭ и утверждаются-тоже знаю, долго рассказывать. Рулил на Ми-8 мтпр, рэбовский разведчик-центровка задняя. Этот вертолет на ровном месте не рулит без взятие общего шага. Про это не в РЛЭ не оговорено, не эксперт Черемисов (выпускник СВВАУЛ 1993 года) говорить про это не захотел, но отлетав на мтпр полет сказал-тяжёлый вертолет в пилотровании на посадку... Отработал в угоду следствия.
Прочитал весь этот идиотизм и подумал как хорошо что я уже 30 лет летаю в Германии. Показал это немецким коллегам и в ответ много нецензурных слов на немецком.. это до чего обмельчало Минобороны чтобы что бы с пилотов ущерб взыскивать. Я летал в советское время в СССР и то не довелось слышать что бы тогда вычитывали с пилотов стоимость повреждённой техники. Грустно и непонятно всё это.