Депутат Саратовской областной думы Денис Буланов (КПРФ) рассказал, что получил ответ от прокуратуры на запрос о срыве концерта исполнительницы Enina в Саратове. Пост появился в Telegram-канале депутата.
Напомним, 5 октября несовершеннолетние младше 16 лет не смогли попасть на выступление исполнительницы Анны Ениной, выступавшей под псевдонимом Enina в заведении «Чермет» на проспекте 50 лет Октября. Как рассказала Енина в своём Telegram-канале, ранее на её концерты могли проходить люди в возрасте от 12 лет. Однако теперь проход открыт к тем, кто старше 16 лет. Это выяснилось в ходе лингвистической экспертизы, о результатах которой Енина, по её словам, узнала в день проведения концерта в Саратове.
На ситуацию отреагировал Буланов. Он отметил, что «переадресует в компетентные органы» вопросы.
Сегодня, 2 ноября, депутат сообщил, что получил ответ. «Изначально мероприятие было заявлено под возрастным цензом «12+». Прокуратура подчёркивает, что до начала тура организатор экспертизу не инициировал, рейтинг был выбран без экспертной проверки текстов.
Затем в областной минкульт поступило некое сообщение, что песни исполнительницы не соответствуют этому ограничению. После этого организатор предоставил результаты лингвистической экспертизы, которая рекомендовала присвоить рейтинг «16+». Смена ценза привела к тому, что часть аудитории, которая уже приобрели билет, в новый рейтинг не вписалась.
На концерт было продано около 500 билетов, стоимость которых варьировалась от 500 до 1700 рублей. К организаторам концерта обратилось 206 человек, которые приобрели билеты до увеличения возрастного ценза. Ответственным за возврат денежных средств зрителям, не прошедшим на концерт исполнительницы Enina в помещении ресто-клуба «Чермет», является организатор мероприятия.
Из ответа прокуратуры можно сделать вывод о том, что механизм присвоения рейтинга выглядит излишне бюрократизированным, что и создает условия, приводящим к подобным сбоям и соответствующим последствиям. Отсюда возникают новые вопросы: Не нуждается ли существующая система присвоения возрастных цензов в корректировке? Где та грань, за которой заканчивается забота о нравственном воспитании молодёжи и начинается бюрократическое вмешательство в творчество или, попросту говоря, цензура?» — говорится в публикации.