В ходе сегодняшнего заседания в Энгельсском районном суде по делу о гибели в ИК-13 заключенного Артема Сотникова с последним словом выступил подсудимый Константин Серов. «24 апреля 2012 года скончался заключенный Сотников. Это прискорбно. И чисто по-человечески я соболезную его родственникам. Тут, в суде, кто-то сказал, что мы настолько наглы и циничны, что даже не извинились. Поверьте, я бы давно это сделал, если бы на 100 % не был уверен, что к смерти Сотникова никакого отношения не имею», - начал он, добавив, что потерпевшие и свидетели из числа осужденных его оговаривают.
Также Серов высказался о показаниях подсудимого Бобряшова, который признался в содеянном и изобличил остальных подсудимых. «Потом появляются показания Бобряшова, и я вижу, что в них нет ни слова правды. Все мы видели проверку показаний Бобряшова на месте, в ходе которой мы обратили внимание, что за пять минут допроса Бобряшов шесть раз доложил Сотникову, что он действует по приказу начальника исправительного учреждения. Не надо быть семь пядей во лбу или великим юристом, чтобы понять, что сотрудник исправительного учреждения не может отчитываться перед осужденным, что и как он делает. Не знаю, чьи это фантазии – Бобряшова или Следственного комитета», - добавил подсудимый.
Он считает, что подсудимые действовали в рамках законов. «Для применения ПР (палки резиновой, - прим. авт.) были основания на тот момент. Если сейчас в зале суда я начну биться головой о стену, то судебные приставы применят ко мне наручники. Применят потому, что у них есть на это право. А если и после этого я не успокоюсь, то они будут обязаны сделать так, чтобы я никак не причинил себе боль. Какими они это методами будут делать, неизвестно», - добавил подсудимый.
Подсудимый Михаил Бобряшов высказался коротко: «Ваша честь, я готов понести наказание, но только за те действия, которые я совершил. Все», - заявил он.
Последний подсудимый Дмитрий Павлов оказался единственным, кто извинился перед матерью Сотникова. «Прошу поверить, что 26 апреля, когда я схватил Сотникова за ногу, лежащего на полу, я растерялся. Не смог объективно оценить обстановку. А затем просто не смог его отпустить, так как опасался, что причиню вред данным действием. В своих действиях я раскаиваюсь и хотел бы прощения попросить у потерпевшей, высказать соболезнования», - заявил он и попросил назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы, учитывая его явку с повинной и наличие малолетнего ребенка.
Приговор по делу будет вынесен 11 апреля.