Подсудимый по делу Лысенко предложил считать, что его продали в банду

В Саратовском областном суде после перерыва, связанного с болезнью адвоката, возобновилось рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего главы Энгельсского района Михаила Лысенко. Прокурор предложил продемонстрировать присяжным видеозапись проверки показаний подсудимого Роберта Алибекова на месте происшествия. Однако выяснилось, что у видеозаписи очень плохое качество звука, и сторона обвинения была вынуждена отказаться от предъявления данного доказательства. «Интересно, как они с этого такой обширный протокол написали?» - поинтересовался один из адвокатов. В результате было решено перейти к допросу очередного подсудимого — Игоря Беликова.

По словам Беликова, из всех подсудимых ранее он знал только Шарафутдина Байрамбекова. Кроме того, в начале 2000-х годов он познакомился с Юрием Нефедовым после того, как возле дома Беликова убили Михаила Ткаченко. Беликова подозревали в совершении этого преступления. Мужчина рассказал, что после выхода из отдела милиции, машину, на которой он ехал, подрезал другой автомобиль. Из машины выбежали люди в масках и камуфляже, сказали, что работает СОБР, после чего увезли его в неизвестном направлении. По словам Беликова, двое суток его держали привязанным к стулу и периодически пытали. Рассказ подсудимого прервал судья, пояснив, что обстоятельства похищения не надо рассказывать присяжным. «Сторона обвинения говорит о том, что я в 2001 году вошел в банду Нефедова. Нефедов же тут рассказывал, как купил меня у Вязовченко (начальник криминальной милиции — прим.авт.). Может тогда стоит говорить о том, что меня продали в банду?» - предложил Беликов. Адвокат Виктор Паршуткин уточнил, что согласно показаниям Юрия Нефедова, работу СОБР имитировали его люди, а сотрудники правоохранительных органов в похищении не участвовали.

Затем подсудимый продолжил рассказ. Он пояснил, что Юрий Нефедов пришел к нему домой и сообщил о заявлении, которое написали родственники Беликова. Нефедов попросил подсудимого не рассказывать об обстоятельствах похищения и предложил иную версию событий, которую надо было рассказать следователю. Спустя некоторое время Нефедов предложил Беликову встретиться с теми, кто рассказал о его причастности к убийству Михаила Ткаченко, но он отказался.

Далее было еще несколько встреч с Нефедовым. Очередная встреча произошла за несколько дней до похищения потерпевшего Александра П., на ней Нефедов якобы обвинил Беликова в сотрудничестве с Петром Самородовым. В день похищения Нефедов приехал к дому Беликова и предложил проехать с ним. Они приехали в частный дом, куда ранее привезли Александра П. «Нефедов вытащил нож и дал его мне. Молчал, ничего не говорил. Он показывал на своей руке, что палец надо отрезать. Я обернулся, куда бежать, но дверь была закрыта», - пояснил подсудимый. В итоге его выпустили, а когда он вез Юрия Нефедова в Энгельс, тот по телефону якобы сказал, что сам отрезал палец Александру П.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции