Полицейские смогут проверять перевозимое мясо по QR-коду

Полицейские смогут проверять перевозимое мясо по QR-коду
© habrahabr.ru

С 1 января 2018 года станет обязательным оформление ветеринарно-сопроводительных документов в электронном виде, однако в Саратовской области работа по этому направлению ведется не первый год. Об этом сегодня в ходе брифинга рассказал начальник управления ветеринарии правительства Саратовской области Алексей Частов. По его словам, в регионе эта работа построена на АИС "Меркурий". "Система, может быть, не совершенна, но она удобна. Специалистов легко обучить работе в ней", — подчеркнул он.

По его словам, в ряде других регионов ситуация с электронным документооборотом в сфере ветеринарии обстоит не так, поэтому при экспорте и импорте продукции приходится пользоваться привычными бумажными носителями.

"Мы готовились к этому мероприятию, сама жизнь нас ориентировала, чтобы мы это внедряли, не дожидаясь вступления закона в силу", — обозначил Алексей Частов. "Мы увидели, что система электронного документооборота удобна, и пошли по этому пути. В настоящее время мы внедрили эту систему во всех учреждениях госслужбы в области", — добавил чиновник.

В настоящее время в Саратовской области уже обучены 519 специалистов. Они имеют право выдавать документы в электронном виде. "Специалисты прошли обучение и получили код доступа к закрытой системе, в которой что-то просто так поменять невозможно", — подчеркнул он.

"Это хорошо для контроля прослеживаемости продукции — невозможно подменить документ в пути следования", — пояснил Алексей Частов. По его словам, система уже работает, однако пока — только внутри Саратовской области. Сначала от бумажных документов отказались на рынке в Юбилейном, потом отменили все бумажные варианты ветеринарно-сопроводительных документов на всех рынках Энгельса, Саратова и Балаково. "Я могу сказать, что в системе зарегистрировано более 2600 поставщиков саратовской продукции", — заявил Алексей Частов.

В настоящее время в Саратовской области по этой базе данных выдано около 80 тысяч документов. "Много или мало? Мы не сравниваем и не стремимся к соревновательности. Есть регионы, где больше. Это связано с мощностью предприятий: больше отгружают — больше документов", — объяснил он.

Вся продукция с электронными документами будет снабжаться бумажными листами с напечатанным QR-кодом. "Любой специалист или полицейский сможет считать и убедиться, что продукция перемещается законно", — сказал чиновник. По его словам, это позволит снизить и финансовую нагрузку на ветслужбу и предприятия. Ранее каждый бумажный бланк с различными степенями защиты стоил в среднем 20-40 рублей. За год эти затраты складывались в сумму примерно 5 млн рублей.

В числе одной из вероятных проблем Алексей Частов назвал доступ в интернет, который есть не везде. "Вопросы будут обязательно, начинается новое дело. Всегда есть шероховатости. Мы сейчас к этому готовимся, что может зависнуть компьютер, например. У нас есть телефон, коммуникации, по которым мы эти вопросы сможем решать", — предупредил он.

По его словам, электронный документооборот существенно снижает коррупционные риски, "убирает человеческий фактор". "Просто так выдать бланк и стереть — невозможно, — объяснил он. — У нас в управлении будет реестр всех животных. Мы всегда сможем посмотреть его возраст, откуда оно взялось".

Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?