Политик и блогер рассказали, почему в Саратове не приживаются новые маршруты электротранспорта и погибают старые

Политик и блогер рассказали, почему в Саратове не приживаются новые маршруты электротранспорта и погибают старые
© ИА "Версия-Саратов"

Вчера, 17 января, в Саратове был закрыт экспериментальный трамвайный маршрут №№8-9. Новость об этом вызвала волну негативных комментариев в социальных сетях. Так, часть интернет-пользователей заявила, что причина заключается в том, что вагоны данного направления ходили крайне редко:

1.jpg

Другие и вовсе рассказали, что не знали о его существовании:

2.jpg

Ситуация с закрытием вышла в блогосферу: саратовский блогер Денис Жабкин, который на протяжении нескольких лет отстаивает электротранспорт в областном центре, рассказал подписчикам своего "Живого журнала", почему в городе не приживаются новые маршруты трамваев и троллейбусов.

"Маршрут № 8-9 ходил несколько раз в сутки. Логично, что его закрыли, сказав что он не оправдал ожиданий. И правда, чего это люди не стоят на остановках по 2-4 часа, чтобы дождаться фантомный маршрут?

В 2016 году аналогичным образом был запущен троллейбусный маршрут 5Д "пл. Музейная - ул. Тархова". "Цель ввода нового маршрута – мониторинг пассажиропотока на этом направлении. Пока там будет работать один троллейбус в течение двух недель. В дальнейшем мы примем решение о развитии либо о закрытии маршрута", - писали тогда в новостях.

Один троллейбус? Это раз в 3 часа будет проезжать? Кто-то реально будет именно его ждать? Да 100% пассажиров либо на 11 автобусе уедут, либо, имея троллейбусный проездной, на 10-ке с пересадкой на 5-ку.

Мониторинг пассажиропотока в этом направлении? Забитые 11-е автобусы, которые каждые 2-5 минут от остановки отправляются с утра до поздней ночи по этому же маршруту не показывают наличия пассажиропотока? Да полно народу! Если троллейбус будет ездить часто(не раз в 3 часа, а раз в 5-10 минут хотя бы) и быстрее, чем тормознутые автобусы 11-го маршрута, то народ сам пересядет на электротранспорт. Тем более, что на троллейбус, в отличие от автобуса, можно купить проездной", - рассказал блогер.

По словам Жабкина, закрытый трамвайный маршрут № 8-9 во многом повторял схему движения "маршрутки" №55, но был выгоднее тем, что проходит на большинстве пути по выделенной линии, минуя пробки, которые возникают в часы пик на Разина, Новоузенской, Большой Садовой, проспекту Энтузиастов. Фанат электротранспорта полагает, что для того, чтобы маршрут закрепился, нужно было повесить график его движения на остановках автобусов, следующих из поселка Комсомольского в центр, а также на остановках трамвайных маршрутов №№ 8 и 9, пассажиры которых потенциально бы воспользовались трамваями нового направления. В связи с тем, что ничего из этого не было сделано, "90% пассажиров не знали о новом маршруте", а вагоны возили воздух, что и стало причиной закрытия движения.

"А тем временем в соседнем Энгельсе оплатить за проезд в электротранспорте можно банковской картой, в Балаково электротранспорт несколько лет был вообще прибыльным, а не прозябал в долговой яме. А пока мы продолжаем слушать сказки про скоростной трамвай, который в 2015 году должен был начать работу", - сообщил Жабкин.

Депутат областной думы от фракции КПРФ Николай Бондаренко сообщил корреспонденту ИА "Версия-Саратов", что не питает иллюзий относительно будущего трамвайной и троллейбусной сетей города. "Я согласен с тезисом, что городской электротранспорт у нас не развивается и все заявления на эту тему о каких-то перспективах просто вводят людей в заблуждение. На сегодняшний момент в бюджете заложены средства, которые покрывают лишь треть от средств, необходимых на поддержание трамваев и троллейбусов в нормальном состоянии. Можно сказать, что и в этом году, и следующем все будет становиться хуже и хуже, а в конечном итоге перестанет существовать, как, например, произошло в Воронеже. Причина заключается в том, что власти считают, что все предприятия должны приносить прибыль, но ведь электротранспорт — дотационная отрасль. Трамваи - это благо сотен тысяч жителей областного центра и закрытие его поставит огромный вопрос дальнейшего существования нашего города. Все заявления о скоростном трамвае и новых фантомным маршрутах остаются не более чем заявлениями", - рассказал народный избранник.

Справка

В общей сложности в Саратове работают 10 трамвайных маршрутов, на которых работают 211 вагонов. Количество подвижного состава ежегодно сокращается из-за катастрофической изношенности вагонов, при этом приобрести новые трамваи город не может из-за отсутствия средств на эти цели. В 90-х годах областной центр лишился центральной трамвайной магистрали, которая проходила по Чапаева и Чернышевского: здесь курсировали вагоны маршрутов №№ 1 и 15. Несколько лет назад под предлогом того, что "трамвай мешает бизнесменам разгружать товар" рельсы убрали с улицы Кутякова, а еще ранее — с Большой Горной. Систематические проблемы с финансированием привели к тому, что 16 июня позапрошлого года все трамваи и троллейбусы областного центра остались в депо из-за того, что энергетики отключили электричество.