Политолог объяснила, из-за чего глава Саратова оказался среди аутсайдеров «Национального рейтинга мэров»

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно со специалистами Финансового университета при Правительстве РФ подготовили «Национальный рейтинг мэров» за июнь–июль 2018 года. В него вошли главы всех региональных центров России и нескольких крупных городов.

Руководитель администрации Саратова Михаил Исаев оказался на 66-м месте из 88. Политолог, председатель Общероссийского общественного движения «Социал-демократический союз женщин России» Наталия Великая напомнила, что саратовский мэр и ряд его коллег в других субъектах, до назначения на свои посты работали в Госдуме РФ или в Совете Федерации. «Что подчеркивает административный и скрытый характер кадровых решений, ничего общего не имеющих с самой идеей местного самоуправления», — считает эксперт. Она также заявила, что Исаева «упрекают в неспособности сформировать адекватную стратегию озеленения территорий».

По мнению Великой, саратовский градоначальник так и не стал «значимым политическим субъектом в регионе». Михаилу Исаеву напомнили и о конфликтах с общественниками после масштабной обрезки деревьев, а также о продолжении сотрудничества с КБ «Стрелка». «Это и понятно на фоне городской повседневности. Так, разваливающиеся трамвайные пути делают невозможным их эксплуатацию, что вынудило прокуратуру внести мэру специальное представление в июле. Катастрофическое состояние дорог (когда машины регулярно проваливаются в ямы и застревают в залитых водой провалах) остается притчей во языцех всех саратовских автовладельцев», — заметила политолог. Она также напомнила о большом количестве коммунальных аварий и выразила уверенность, что саратовцы «будут говорить обреченно: «Не было в Саратове хорошего мэра, да и не будет».

Эксперт также подчеркнула, что в городе появлялись и другие проблемы. Так, власти пришлось уделять много внимания вопросу открытых коммунальных колодцев, после того, как в феврале 5-летний мальчик упал в люк и погиб на месте. Еще одной непопулярной мерой, которая пришлась на время правления Михаила Исаева, стало повышение стоимости проезда в городском электротранспорте до 23 рублей. Наталия Великая также напомнила, что в областном центре по-прежнему не могут решить проблему обманутых дольщиков.

«В качестве оправдания заметим, что нынешний бюджет Саратова в 3 раза меньше минимально-необходимого для исполнения всех полномочий, что вновь заставляет вспомнить о проблемах межбюджетных отношений и особенностях формирования городских бюджетов», — резюмировала политолог.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции