После авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье пилоты по всей России дополнительно отработают подготовку к взлету

После авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье пилоты по всей России дополнительно отработают подготовку к взлету
Место происшествия / © телеграм-канал Mash

После авиакатастрофы Ан-148 "Саратовских авиалиний", который разбился в Подмосковье 11 февраля, Росавиация рекомендует всем отечественным авиакомпаниям организовать дополнительные занятия, чтобы отработать подготовку к взлёту и ситуации, связанные с отказом оборудования. Об этом со ссылкой на письмо начальника Управления инспекции по безопасности полётов Росавиации Сергея Мастерова сообщает "Лайф".

Пока точные причины падения Ан-148 неизвестны, однако специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследующие обстоятельства катастрофы, полагают, что крушение могло произойти из-за обледенения датчиков скорости. Их обогрев во время последнего полёта был выключен, потому пилоты получали неверную информацию о скорости самолёта. Почему так произошло, не ясно: обогрев могли забыть включить пилоты или же могла отказать техника.

Росавиация рекомендует авиакомпаниям дополнительно отработать включение обогрева датчиков скорости перед полётом. Также в письме упоминается несколько случаев неполадок с датчиками, которые произошли из-за человеческого фактора. В частности, в мае 2015 года произошло ЧП с самолётом Ан-148 авиакомпании "Ангара", по обстоятельствам напоминающее то, что случилось с разбившимся бортом "Саратовских авиалиний". Самолёт вылетел из Иркутска с 65 пассажирами на борту, однако уже при разгоне пилоты увидели на дисплеях разных показания датчиков скорости: один показывал 163 км/ч, второй — 250 км/ч. Не понимая, в чём дело, экипаж развернул самолёт обратно на посадку, никто не пострадал. Выяснилось, что при осмотре борта перед вылетом механик забыл снять заглушки с датчиков, а командир экипажа не вышел из кабины и не осмотрел нос самолёта.

"Это означает, что пилоты Ан-148, скорее всего, раньше не отрабатывали на тренажёрах развитие подобной ситуации. А действия пилота в аварийной ситуации должны быть отработаны до автоматизма, чтобы не тратить драгоценные секунды на соображения", - пояснил "Лайфу" анонимный источник.

После инцидента с самолётом "Ангары" во всех документах, определяющих порядок работы пилотов, появились дополнения о том, как действовать в ситуации, если датчики показывают разную скорость. Обновлённые документы должны были разослать во все авиакомпании страны, в том числе и в "Саратовские авиалинии". Однако предотвратить трагедию не удалось.

Напомним, 11 февраля Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск (Оренбургская область), потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Все находившиеся на борту – 65 пассажиров и 6 членов экипажа – погибли.

Проведя предварительный анализ записей параметрического самописца лайнера, в МАК 13 февраля назвали наиболее вероятной причиной катастрофы неверные показания скорости из-за обледенения приёмников полного давления. Неверные показания скорости, как полагают специалисты, могли привести к тому, что пилоты направили самолёт вниз.

Эксперты МАК 15 февраля расшифровали информацию со второго "чёрного ящика" - речевого самописца. Предварительный анализ подтвердил данные, полученные из параметрического регистратора. По словам заслуженного пилота России Юрия Сытника, даже при обледенении датчиков и неверных показаниях скорости самолёт могли спасти грамотные действия экипажа.

Источник: Лайф