В Саратове спустя год 29 дорог все же решили передать на региональный уровень. Вопрос был вынесен на заседание Саратовской городской думы.
Председатель комитета по управлению имуществом Светлана Чеконова отметила, что деньги, высвободившиеся на содержание крупных магистралей, пойдут на дороги второй и третьей категории. После передачи за уборку и очистку дорог будут отвечать не городские предприятия, а область.
Напомним, с похожим докладом председатель комитета по управлению имуществом выступила год назад. Тогда в перечень муниципального имущества, которое безвозмездно передается в 2020 году, включили 29 объектов улично-дорожной сети. Это дороги первой категории, то есть магистральные улицы, соединяющие Славянскую площадь с Алтынной горой, Алтынную гору с проспектом 50 лет Октября и Славянскую площадь с выходом на Вольский тракт. Город собирается отдать обслуживание и содержание этих дорог ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Саратовской области. Однако до конца 2020 года оформить решение так и не успели.
Из-за несвоевременной передачи дорог министру транспорта и дорожного хозяйства Алексею Петаеву был сделан выговор. Аналогичный выговор поручил и. о. председателя комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Александр Гусев.
В ходе обсуждения проекта решения депутат Дмитрий Сорокин (беспартийный) заявил, что дороги не были приняты на баланс области в 2020 году, из-за этого город понес убытки на их содержание. Александр Янклович («Единая Россия») пояснил, что причиной задержки стало отсутствие нормативной базы у области. Вопрос о компенсации не рассматривался, потому что они находились в ведении города. Также в ходе обсуждения выяснилось, что из первоначально списка исключили Московское шоссе и проспект 50 лет Октября.
В три передаваемых магистральных направления вошли:
— маршрут № 1: проспект Строителей — улица Шехурдина — улица Соколовая — улица Симбирская — улица Большая Горная — улица Вознесенская — улица Большая Горная — Славянская (Предмостовая) площадь;
— маршрут № 2: Новоастраханское шоссе — улица Политехническая — улица Беговая — улица 2-я Садовая — улица Большая Садовая — улица Шелковичная — улица Белоглинская — улица Емлютина — улица Рабочая — улица Тракторная;
— маршрут № 3: улица Чернышевского — улица Орджоникидзе — проспект Энтузиастов — улица Крымская.
В итоге большинство депутатов проголосовали за передачу дорог на областной уровень.
Спор депутатов также вызвало внесение изменений в способ формирования дорожного фонда. Первый замглавы города Сергей Грачев доложил, что в перечень статей, из которых формируется дорожный фонд Саратова, вносится транспортный налог, который будет с 1 января 2021 года передан из областного бюджета.
Помимо транспортного налога дорожный фонд также может пополняться за счет остатков средств за прошлый год, акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла, подлежащих зачислению в местный бюджет, федеральные субсидии, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц и добровольных пожертвований, а также «иных источников». Формулировка иные источники вызвала критику некоторых депутатов, которые усмотрели в этом коррупционные факторы. Депутат Андрей Карасев (КПРФ) призвал учесть замечания счетной палаты и в дальнейшем доработать решение.
- За «защитные слои» на двух саратовских трассах заплатят больше 330 миллионов рублей
- На ямочный ремонт на дорогах областного центра за три ближайших месяца потратят 20 миллионов рублей
- Фирма депутата областной думы со второго раза выиграла самый крупный дорожный контракт 2021 года, по другому аукциону на помощь пришла ФАС
- В Саратовской области отказались от планов построить мост, обещанный жителям губернатором Радаевым, но завели дополнительные деньги на путепровод на дороге к аэропорту
- Контракты на ремонт дорог в Саратовской области выиграли компания депутата Киракосяна, пензенцы и фирма дочери бывшего министра транспорта
- За три дня до Нового года в Энгельсе продолжают достраивать дорогу: показываем, как это выглядит