Потерпевший по уголовному делу Магомеда Илиева заявил, что состоит в кадровом резерве Саратовской области

Во Фрунзенском районном суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении полномочного представителя республики Ингушетия в ПФО Магомеда Илиева и предпринимательницы Марии Ахлупкиной, обвиняемых в совершении мошенничества в особо крупном размере. Сегодня впервые в качестве потерпевшего выступил Григорий Ш.. 

Он рассказал, что долгое время пытался устроиться на работу во властные структуры. «Я восемь лет работал в муниципальных структурах Саратовского района, в том числе начальником организационного отдела, до сих пор состою в кадровом резерве Саратовской области», - заявил Ш. Потерпевший отметил, что его приятель Алексей К., являющийся свидетелем обвинения по данному уголовному делу, предложил помочь ему при помощи неких влиятельных знакомых. «Он (Алексей К. - прим. авт.) сказал, что люди просят 40 млн рублей за помощь, причем 15 млн рублей нужно отдать в качестве предоплаты. Меня напугала такая сумма, конечно», - сказал Григорий Ш. Потерпевший заверил, что у него не было такой денежной суммы, однако отметил, что «при желании ее можно было найти».

«Скажите, а моральный вред вам кем причинен? Вам известно лицо, хотевшее завладеть деньгами, которых у вас не было?» - задала вопрос адвокат Магомеда Илиева Елена Левина. Григорий Ш. ответил отрицательно, заметив, что до обращения в полицию не знал фамилий подсудимых. Защитник Константин Силкин обратил внимание Ш. на то, что при обращении в полицию он просил привлечь к уголовной ответственности «неизвестных лиц, которые пытались похитить принадлежащие ему 40 млн рублей». «Я бы взял их в долг, и они б стали моими», - парировал потерпевший. При этом он подчеркнул, что не собирался платить за свое трудоустройство, и был уверен, что его в любом случае не смогли бы трудоустроить в пензенском правительстве.

Судья Игорь Дюжаков поинтересовался у потерпевшего, в каких отношениях он состоит с Алексеем К. «Хорошие знакомые, чай, кофе периодически вместе пьем», - ответил Ш.. «Какая роль, на ваш взгляд, была у К. в ситуации с решением вопроса о вашем трудоустройстве? Являлся ли он, по-вашему, посредником?» - продолжил допрос судья. «Думаю, да», - согласился Ш.. Он добавил, что не пытался познакомиться с влиятельными знакомыми, о которых ему говорил свидетель обвинения.

«А с чего вы взяли, что он (Алексей К.) в ваших интересах действовал, если вы даже не знали, о чем шла речь в разговорах с его знакомыми?» - продолжил допрос адвокат Константин Силкин. «Я же сказал, у нас доверительные отношения», - пояснил Григорий Ш.. На вопрос Силкина, в чем заключается моральный вред, якобы нанесенный Ш. действиями подсудимых, тот ответил, что у него обострились хронические заболевания и он не смог работать, однако, с его слов, он не обращался за медицинской помощью.

Елена Левина попросила Игоря Дюжакова обеспечить явку свидетеля К. на следующее судебное заседание в принудительном порядке. «У меня складывается мнение, что он уклоняется от участия в судебном разбирательстве. Он не отвечает на звонки прокурора, в прошлый раз обещал предоставить вам документы, подтверждающие его отъезд, однако, как я считаю, обманул вас», - возмутилась защитник. В итог судья постановил отложить заседание до 11 февраля и отказал в удовлетворении ходатайства стороны защиты признать явку К. обязательной.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции