Правила оформления мелких ДТП хотят изменить

Правила оформления мелких ДТП хотят изменить
© ИА «Версия-Саратов»

Порядок оформления мелких дорожно-транспортных происшествий могут изменить, чтобы избежать «повторных» аварий, когда наезд осуществляется во время оформления происшествия. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

По данным издания, инициативу лоббируют власти Москвы, обеспокоенные растущим числом смертей в ДТП, связанных с наездом на стоящие машины (на 24% с начала 2020 года). МВД, правительство Москвы и экспертный центр Probok.net должны провести анализ статистики смертей в результате подобных ДТП в столице. В аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина, который возглавляет правительственную комиссию, подтвердили факт такого поручения и отметили, что МВД нужно проверить долю погибших в «повторных» авариях. Если она превысит 10% от общего числа жертв аварий в Москве, то правила оформления дорожно-транспортных происшествий могут скорректировать.

С начала года в России, по данным ГИБДД, зафиксировано более 3 тысяч аварий, связанных с наездом на стоящие автомобили. Их количество в Москве падает (235 с начала года, -29,4%), но число погибших в них растет (36 человек, +24% к прошлому году). Похожая ситуация наблюдается и в Подмосковье — 40 погибших за год, +29%. Как уточняет «Коммерсантъ», в департаменте транспорта Москвы считают, что порядка 40% аварий, которые связаны с наездом на другой автомобиль, происходят из-за оформления другого ДТП и чаще всего на МКАД.

Согласно действующим правилам дорожного движения, после аварии водитель обязан остановиться, выставить знак аварийной остановки и освободить дорогу, если его автомобиль мешает движению. Замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Александр Евсин считает, что формулировки правил сбивают граждан с толку, обрекая их «на ожидание травм или даже смерти». По его мнению, в условиях плотного трафика наезд на стоящий на трассе автомобиль «статистически неизбежен» вне зависимости от причин остановки. «Жесткое требование для водителей и пассажиров как можно скорее покинуть проезжую часть позволит избежать человеческих жертв и уменьшит шанс возникновения „повторных“ ДТП», полагают в ЦОДД.

В 2018 году правила оформления аварий уже менялись — как раз с целью упрощения процедур. Однако граждане до сих пор опасаются оформлять мелкие ДТП самостоятельно, отмечает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные экспертов.