«Правила такси»: когда не стоит садиться в машину и в каких случаях водитель сам откажет в обслуживании

«Правила такси»: когда не стоит садиться в машину и в каких случаях водитель сам откажет в обслуживании
© sberleasing.ru

Роскачество сообщило о запуске разработки стандартов качества для служб такси. Проверять соблюдение норм будет упомянутая организация. В связи с этим ее эксперты дали рекомендации клиентам служб такси, которые должны помочь людям обезопасить себя и избежать некоторых проблем.

Во-первых, нужно оценить состояние водителя. Речь идет даже не об алкогольном или наркотическом опьянении, а об уровне усталости. Из-за снижающихся тарифов многие таксисты перерабатывают. Иногда они находятся за рулем сутки, вместо положенных 8 часов. В Роскачестве заявляют, что реакции человека в таком состоянии близки к реакциям пьяного.

Поэтому эксперты советуют проанализировать внешний вид водителя — синяки под глазами, красные глаза и так далее — и если таксист выглядит сильно уставшим, отказаться от поездки.

Во-вторых, не отказываться от поездки по просьбе таксиста. Опять-таки из-за уменьшающегося заработка водители нередко просят пассажиров отменить заказ и заплатить напрямую. Это избавляет их от комиссии агрегатора, доходящей до 40% от цены.

«Идти навстречу им или нет — решать вам, однако Роскачество этого делать не рекомендует», — сообщают эксперты. Из-за отмены агрегатор может списать штраф. Кроме того, если произойдет некая непредвиденная ситуация, например, водитель нападет на клиента, у агрегатора не будет данных о поездке, которые можно предъявить полиции.

В-третьих, сравнивать номера прибывшей машины с номерами, которые прислал агрегатор. Благодаря этому пассажир не сядет в авто к «неконтролируемому нелегалу».

В это же время Роскачество информирует, в каких случаях водитель имеет право отказать пассажиру в услуге. Таксист может не посадить в машину клиента, если тот пьян, его одежда и обувь грязные (может испачкаться салон), если автомобиль не имеет необходимого специального оборудования (например, детского кресла).

Кроме того, водитель может прервать поездку, если на пути отсутствует дорожное полотно или же, в случае, когда маршрут или поведение пассажира могут представлять угрозу.

«В случаях неправомерного отказа от перевозки, а таковыми являются все остальные ситуации, пассажир вправе потребовать неустойку в размере 20% платы, либо агрегатор должен предоставить клиенту другой автомобиль. Для этого необходимо связаться с агрегатором любым удобным способом», — пишут эксперты.

Ранее стало известно, насколько выросли зарплаты саратовских таксистов за последний год.

Россияне рассказали, считают ли поездки на такси безопасными.