Правительство потребовало от госкомпаний закупать российские VIP-самолеты

Правительство потребовало от госкомпаний закупать российские VIP-самолеты
Самолёт Sukhoi Superjet 100 / © «РИА Новости»

Правительство РФ обязало представителей государства в советах директоров госкомпаний предлагать закупать или арендовывать для топ-менеджеров VIP-авиатехнику российского производства.

Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, директива, регулирующая этот вопрос, была утверждена премьер-министром Дмитрием Медведевым в середине апреля. Требование распространяется на те госкомпании, где госпредставители в советах директоров голосуют по директивам правительства. Исключение составляет "Аэрофлот", который уже закупает самолёты SSJ 100, и лизинговые ГТЛК и "ВТБ-Лизинг".

В Минтрансе отметили, что об инициативе знают и "безусловно поддерживают" её. Один из источников издания, близкий к ситуации, пояснил, что директива "положительно скажется на реализации российской продукции внутри страны". Собеседник из представителей отрасли уточнил, что мера "должна скорректировать закупки воздушных судов, используемых для перевозки первых лиц госкомпаний".

Директива правительства может создать трудности для "Газпрома" и "Роснефти", в авиапарке которых есть зарубежные модели. У "Газпром авиа" есть Boeing 737-700, бизнес-джеты Dassault Falcon, вертолет Eurocopter EC-135, а также Ty-154M, Як-40, SSJ 100 и вертолеты Ми-2, Ми-8, Ka-26, Ка-226. "Роснефть" владеет самолетами DHC-6 Twin Otter, а также с конца 2014 года разрабатывает вертолеты AW189 совместно с "Вертолетами России" и итальянской компанией Leonardo.

Ранее два самолёта SSJ 100 в VIP/пассажирской компоновке брало МЧС, один — "Рособоронэкспорт", но самолет был возвращен, поскольку компании были нужны дальнемагистральные самолеты. По словам главы Infomost Бориса Рыбака, продвижение российской авиатехники является "предметом особой заботы правительства", однако предложенные меры на практике малореализуемы: имеющаяся российская авиатехника производится штучно и не сможет покрыть всех потребностей госкомпаний.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС, производитель SSJ 100) комментировать инициативу отказались.

Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?