Правительство придумало, как решить транспортные проблемы страны при помощи велосипедов

Правительство придумало, как решить транспортные проблемы страны при помощи велосипедов
© ИА «Версия-Саратов»

Министерство транспорта России подготовило рекомендации по развитию в городах страны велодорожек. Соответствующее информационное письмо будет в ближайшее время направлено в региональные правительства.

Авторы методички предлагают создать несколько видов веломаршрутов. Во-первых,  дорожки городского назначения  должны быть проложены в местах наибольшей активности велосипедистов (между жилым кварталами, офисными зданиями и деловыми центрами). Они предназначены для деловых (на расстояние 5–15 км) и рекреационных поездок (протяженностью 10–50 км). Во-вторых, — велодорожки районного значения (длина 2-10 км) — вдоль основных улиц района, соединяющие центр и жилые дома. При этом во дворах их быть не должно. Минтранс поясняет, что при большой интенсивности автомобильного движения, велодорожки нужно выносить на тротуары. Ширина пути для велосипедистов должна составлять 1,5 метра. Столько же оставлять и пешеходам. При малой интенсивности движения, велополосы должны пролегать по дорогам, но скорость автомобильного потока при этом нужно снизить до 40 км/ч. Отделить велосипедистов от автомобилистов и пешеходов нужно при помощи ограждений или зеленых насаждений. Эта мера, по мнению авторов документа, позволит сократить количество ДТП с участием двухколесных.

Также местные власти должны будут предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте и озаботиться строительством велопарковок.

Специалисты Минтранса уверены, что развитие велодвижения поможет в решении транспортных и экологических проблем, а также приведет к снижению затрат на здравоохранение.

По мнению экспертов, для развития инфраструктуры регионам необходима финансовая помощь из федерального центра. Властям на местах не хватает порой денег даже на приведение дорог в нормативное состояние.

Глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский рассказал о том, что развивать велодорожки нужно в первую очередь в городах со слабой транспортной инфраструктурой. Он привел в пример Альметьевск, где было построено 83 км велодорожек. За 3-4 года количество велосипедистов там увеличилось в 50 раз. В Калининградской области в рамках европейского проекта Euro Velo будет построена велодорожка вдоль Балтийского моря. На это намерены выделить 1 млрд рублей. Окупить вложения хотят за счет увеличения потока туристов. Также по проекту планируется построить велотрассу Москва–Минск–Варшава–Берлин–Гаага.

Напомним, что сейчас правительство России рассматривает законопроект о введении новых дорожных знаков, в том числе для велосипедистов. Кроме того, обсуждается инициатива о введении для велосипедистов утилизационного сбора (по аналогии с автомобильным). По мнению экспертов, если правительство одобрит эту меру, то цены на импортные велосипеды могут взлететь.

Источник: «Известия»