Правительство РФ ограничит закупку импортных самолетов для госкомпаний

Правительство РФ ограничит закупку импортных самолетов для госкомпаний
Самолёт Sukhoi Superjet 100 / © Samolety.org

Правительство РФ ограничит закупку импортных самолётов бизнес-авиации для государственных компаний, как только бизнес-джеты начнут производить в нашей стране. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

"Приоритет российским самолётам теперь должны отдавать и компании с госучастием. Исключение составляет деловая авиация, самолёты которой пока в нашей стране не производятся. Но мы будем производить и такие воздушные суда, значит, тогда и по этим позициям мы ограничим в приобретении государственные структуры", - цитирует его ТАСС. По словам премьера, соответствующие директивы были изданы правительством в апреле нынешнего года.

На поддержку самолётостроения в России в 2017 году, как отметил Медведев, планируется выделить 41 млрд рублей. Правительство прилагает значительные усилия, чтобы преодолеть кризис авиапрома, возникший на рубеже XX и XXI веков. "Сейчас у нас, что называется, уже другой уровень понимания и проблем, и общий уровень развития достигнут другой. Результаты ощутимые. Я имею в виду и создание самолета "Сухой-Суперджет", и совсем недавно состоялся испытательный полет МС-21", - пояснил премьер-министр.

Напомним, о том, что правительство РФ обязало представителей государства в советах директоров госкомпаний предлагать закупать или арендовывать для топ-менеджеров VIP-авиатехнику российского производства, стало известно в конце мая. Предполагается, что директива "положительно скажется на реализации российской продукции внутри страны". По словам экспертов, на практике это малореализуемо: российская авиатехника производится штучно и не сможет покрыть всех потребностей госкомпаний.

Первый летный экземпляр российского узкофюзеляжного пассажирского авиалайнера МС-21 покинул сборочный цех в начале мая, а 28 мая совершил первый испытательный полёт. Он предназначен для перевозки пассажиров и грузов на линиях средней протяженности дальностью до пяти тысяч километров, должен заменить отечественные Ту-154 и Ту-204/214 и составить конкуренцию в нише среднемагистральных перевозок Boeing 737 и Airbus A320.

Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?