«Со слезами на глазах»: россияне считают празднование Дня Победы излишне помпезным и милитаризированным

«Со слезами на глазах»: россияне считают празднование Дня Победы излишне помпезным и милитаризированным
© ИА «Версия-Саратов»

Россияне считают празднование Дня Победы в последние годы излишне помпезным и милитаризированным. К таким выводам пришли сотрудники Института прикладных политических исследований НИУ ВШЭ.

Выяснилось, что День Победы у россиян вызывает яркие эмоции, «и радость, и горе», «праздник со слезами на глазах». Люди ходят на парады, смотрят салюты, возлагают венки к мемориалам. Вместе с тем некоторые явления они считают избыточными. Так, скепсис вызывают наклейки на машинах «На Берлин!» и «Можем повторить», а также повсеместное использование георгиевской ленточки. «Лицемерие какое-то, везде георгиевские ленточки: в магазинах бутылки водки ими обвешены. Если георгиевская ленточка значимая, почему так происходит?», — приводят исследователи мнение одного из респондентов.

Проректор ВШЭ Валерия Касамара считает, что властям нужно подумать об изменении празднования Дня Победы. Молодое поколение она назвала более пацифистским. «Молодые люди скорее хотели бы увидеть историческую реконструкцию Парада Победы 1945 года, почтить память, как деды воевали, но не смотреть демонстрацию военного потенциала страны», — сказала она.

Для сравнения, такие праздники, как 8 марта или 23 февраля для многих респондентов более важны, как еще один выходной, а не как памятная дата. Что касается празднования Дня России и Дня народного единства, то их респонденты вообще путают. «Это две даты, важные. Но это именно даты. Красный квадратик в календарике», — заявил один из опрошенных.

Валерия Касамара поясняет, что праздник приживется в народе тогда, когда в нем есть символическая составляющая, какой-то ритуал или традиция. В пример она привела оливье и мандарины на Новый год или индейку на День благодарения в США.

А политолог Алексей Макаркин заявил, что празднование всех выше озвученных дат нужно оставить как есть.

Источник: Коммерсантъ