Предложено запретить эвакуацию большегрузов в Саратовской области (но не во всех случаях)

Предложено запретить эвакуацию большегрузов в Саратовской области (но не во всех случаях)
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня в Саратовской областной думе состоялось заседание рабочей группы комитета по строительству и ЖКХ. Участники обсудили законопроект, регулирующий вопросы эвакуации и хранения на спецстоянке.

Хилюк
Юрий Хилюк

Перед собравшимися выступил председатель комитета Торгово-промышленной палаты области Юрий Хилюк. По его словам, перевозчики много лет жалуются, что на эвакуацию, перемещение транспорта и «дальнейший беспредел на штрафстоянках». «Удержание идет до 2-3 суток по надуманным причинам. Перевозчикам 2-3 суток не дают устранить нарушения. Например, если бетономешалка зайдет на стоянку и будет стоять 2-3 суток, машина будет просто уничтожена», — констатировал он.

По мнению выступающего, такие нормы не должны распространяться на фуры с опасным грузом. Кроме того, Хилюк заметил, что если придется эвакуировать фуру с перегрузом, то суммарный вес эвакуатора и большегруза достигает 70 тонн — из-за этого дороги региона еще больше разбиваются. В этом случае штраф на юрлицо — на компанию-эвакуатор — должен составлять 500 тысяч рублей. «У нас же не штрафуют», — констатировал он.

Хиляк зачитал статью КоАП РФ, согласно которой, если по техническим характеристикам большегруз нельзя эвакуировать, то задержание можно реализовать при помощи блокирующих устройств. А чтобы не бросать фуру на дороге, можно, чтобы водитель довез ее до стоянки.

Выступающий предложил эвакуировать большегрузы только в том случае, если водитель или собственник не согласен доехать до стоянки, то тогда сопроводить на спецстоянку.

0mKXgiyH6ok
Леонид Писной

Депутат Леонид Писной («Единая Россия») поинтересовался, почему в области не реализуется федеральная норма, которая позволяет на месте устранить причину задержания. «Как ее можно на практике реализовать? У нас есть статья в КоАП РФ. Можно снять две лишних коробки и поехать дальше. Мы создаем условия, чтобы не возможно было реализовать? Почему мы не даем возможность устранить?» — спросил парламентарий

«Потому что это бизнес!» — воскликнул Николай Бондаренко (КПРФ).

3Lauk9aM8iI
Николай Бондаренко

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко призвал разделить понятия «задержание» и «эвакуация». За первую отвечают федеральные органы власти, за вторую — регион. По словам чиновника, по КоАП РФ эвакуация возможна только при помощи другого транспортного средства. «Если возможно устранить нарушение на месте, мы только за. Такая норма есть», — признал он.

YLOlRI7_Vy4
Иван Козаченко

«Она не реализуется!» — заметил Писной.

Отвечая, Козаченко объяснил, что порой для разгрузки необходимо привлекать спецтехнику и подолгу проводить разгрузку на дороге, а КоАП РФ такого не позволяет.

«Давайте не уходить в теорию. Сначала надо прописать возможность не допустить эвакуацию. Все переводится во взятки. Как решить без 5 тысяч в карман?» — спросил Писной.

«Не давать 5 тысяч. Если есть большой перегруз — только везти на штрафстоянки», — пояснил чиновник.

«Это ваша редакция нам не дает такого права. Как нам не везти 70 тонн по дороге?» — настаивал Писной.

«Никак», — констатировал замминистра.

«Никак, без 5 тысяч», — поправил депутат.

«Причем тут 5 тысяч?» — возмутился Козаченко.

«Думаете, если никого за задницу не взяли, значит таких фактов нет? Значит, возьмут!» — заключил Писной.

Обсуждение продолжается.

Обновлено в 14:09

Во время обсуждения законопроекта эвакуацию и хранение машин на спецстоянках предложено сделать прерогативой государства. Подробно об этом читайте здесь.