Председатель облсуда Тарасов: «Представителям моей профессии свойственна психологическая устойчивость»

без названияПредседатель Саратовского областного суда дал интервью газете «МК в Саратове». В нем он рассказал, что никогда не сталкивался с «телефонным правом», попенял саратовским СМИ на давление на судей и признался, что  имеет хобби, о которых лучше не говорить вслух.

О грамотности:

«…В течение года мы старались проводить обучение по повышению профессионального уровня судей. Для них были организованы уроки русского языка, чтобы они стилистически более грамотно подготавливали свои решения…»

О прекращении полномочий судей по представлению председателя:

«…У трех судей были прекращены полномочия, еще пятеро предупреждены, а это серьезное наказание, поскольку при следующем проступке полномочия прекращаются. Еще около десяти судей ушли в отставку добровольно, не дожидаясь внесения мной представления в квалификационную коллегию, после того как были выявлены нарушения с их стороны. Судебная система сама очищается от тех, кто ее компрометирует. Если есть обоснованные подозрения, мы стараемся от таких людей избавиться, предварительно основательно разобравшись…»

О количестве судебных решений, отмененных кассацией:

«…По итогам 9 месяцев такой статистики не подводим, точной цифры я назвать не могу, но это не более 1-2 % дел…»

О восстановлении в должности главы Ершовского района Ивана Типцова:

«…За этот год один такой случай. Но это касается судебных решений, опротестованных в порядке надзора. А есть ряд дел, которые в областном суде рассматриваются в первой инстанции, и в Верховном суде в кассации несколько отмен есть, но только по гражданским делам. В течение 2008-го, 2009-го и с начала этого года не было ни одного приговора по уголовным делам, вынесенного в Саратовском областном суде, который бы Верховный суд отменил. Такая добросовестная работа саратовских судей была отмечена руководством Верховного суда…»

О собственной доступности для граждан:

«…Эта работа строится согласно положению, которое разработано по приказу, утвержденному председателем областного суда. Я провожу прием по четвергам, попасть ко мне на прием может любой гражданин. Единственное, помощники на предварительной встрече выясняют, с каким вопросом человек собирается обратиться. Потому что практика показывает, что большинство тех, кто стремится попасть на прием к председателю суда, задает вопросы, которые не входят в мою компетенцию…»

О «телефонном праве»:

Сегодня законодательство выстроено так, что позволяет судье быть независимым, если только он этого сам желает. Вопросы назначения, так же как и вопросы наказания судьи, не в руках председателя суда, а коллективного органа – квалификационной коллегии.

На меня такое давление никогда не оказывалось. А я сам категорически против того, чтобы оказывать, как председатель суда, воздействие на других судей.

Хотя не буду, конечно, отрицать, факты заинтересованности судей в исходе того или иного дела выявляются. Но это разовые случаи, и наша задача им противодействовать.

Ко мне, как и ко многим другим судьям, конечно, обращались с просьбами, но просьба, как известно, оставляет право выбора. Работая судьей, нужно уметь отказывать в таких просьбах, нельзя быть беспринципным, для всех хорошим, идти у кого-то на поводу.

Вот кто пытается оказывать давление на суды – так это пресса, что в Саратовской области ярко проявляется. Но я хорошо понимаю, что пресса – это рупор демократии, хотя зачастую и она зависима от своих учредителей. По всем фактам якобы необоснованного вынесения судебных решений, о которых появляется информация в СМИ, мы проводим проверки…»

О взаимоотношениях с бывшим прокурором области Анатолием Бондаром:

«…Когда я был прокурором Туапсе, он был заместителем прокурора Краснодарского края. Служебные отношения соподчиненности существовали, хотя это было недолгое время. Могу сказать, что выпускники Краснодарского университета вообще следят за судьбой друг друга, гордятся успехами товарищей, и все мы стараемся поддерживать добрые отношения. И сейчас мы тоже общаемся, тем более что он теперь работает руководителем судебного департамента Верховного суда…»

О землячестве:

«…Вообще стремление работать со своей командой понятно, это люди, которых уже знаешь. Но я не стал этого делать. Думаю, если и будут происходить изменения в кадровом составе областного суда, то не по принципу землячества…»

О хобби:

«…Тоже табу. Могу сказать, что в силу моей работы мне от многого приходится отказываться, чтобы не дать повода кому-то воспользоваться этим…»

О друзьях:

«…Круг друзей ограничен, сведен до минимума. Это сознательный уход от массового общения, во-первых, чтобы не подводить людей, делая их объектом чужого внимания, во-вторых, чтобы самому не попадать в вертикали и горизонтали, которые всегда найдутся желающие выстроить. Занимаемый статус требует быть осторожным и аккуратным в выборе знакомств».

Об аллюзиях на экс-председателя Александра Галкина:

 - Представить (себя на его месте – авт.) не так уж сложно, если я в кресле Галкина и на его должности. Правда он отработал 22 года, а я всего год. Но мне кажется, критики я услышал за это время в свой адрес не меньше. Большинство опубликованных статей негативные. Считает кто-то нужным это писать – пусть пишет. Представителям моей профессии свойственна психологическая устойчивость, я стараюсь не отвлекаться на ненужные вещи, для работы времени и так не хватает».     

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции